Начало Все публикации этого автора
Всё прошедшее проходило перед глазами Михаила. Он пока не представлял, как будет жить один, без Леночки, без ежедневных, ежеминутных забот о ней. Его тревожило, что теперь никто не позаботится о новых босоножках, которые просто необходимы под то сиреневое платье… Или – о хорошо взбитых сливках для торта… А самое главное – как он, старшина Привалов, будет обходиться теперь без этих забот о Леночке… Он заботился о ней всегда, даже во сне.
Капитан Гурьев сокрушённо качал головой, видя семейную жизнь старшины первой роты. Но Привалов и слышать ничего не хотел. Что может знать капитан о том, каким счастьем стал для Мишки Привалова тот день, когда он защитил шестиклассницу Леночку от хулиганов, и Леночка позволила ему заботиться о ней!.. Детдомовская жизнь приобрела смысл, ещё какой! Мишка стал чувствовать себя взрослым, сильным, умным. Нужным!..
А теперь… как?
Всю ночь просидел старшина в тёмной комнате. Кто-то из сослуживцев прикрыл дверь в его комнату. Ему было всё равно.
А на утро ничего не случилось. Просто ничего – странно. Привалов отправился на службу. Обязанностей у ротного старшины – не счесть. Особенно, когда прибывают молодые. И Привалов нёс службу – как всегда, чётко выполняя свои нелёгкие обязанности. Только тогда, когда наступало время идти домой, старшина терялся, придумывал себе какие-то дела в роте. Чаще стал оставаться в расположении на ночь.
В опустевшей комнате не хотел ничего менять. Очень глубоко в душе старшина отчаянно надеялся, что… Леночка вернётся: как же она без него?..
Леночка не возвращалась. Дело в том, что мама и папа подыскали ей… жениха. Что?.. Леночка замужем?.. Я вас умоляю: какой же это замуж… А тут в папин отдел пришёл работать практикант, экономист Андрей Головлёв. Как-то он увидел приехавшую проведать родителей Леночку. Видно было, что молодой экономист – надо сказать, очень перспективный – заинтересовался дочкой своего начальника. Мама с досадой отмахивалась, но папа… Папа заявил, что муж – не стена… Мама подумала, улыбнулась, оживилась, и они стали в Леночкины приезды рассуждать о том, как это нехорошо – быть женой старшины. А вот женой экономиста, который едет на стажировку за границу…
- Жизнь ведь… Жизнь одна, доченька, - мама вытирала несуществующие слёзы. – Так и проживёшь в нищете. Ни жилья достойного, ни… - мама обречённо взмахивала рукой.
Папа глубокомысленно вздыхал:
- Дааа…
А молодой и очень шустрый экономист Андрей Головлёв приносил Леночке роскошные букеты, долго рассуждал о преимуществах современной интеллигенции перед… армейцами. Армейцев Андрей называл – сначала осторожно, потом смело, с насмешкой –неудачниками. Ещё говорил о несправедливости, когда такая женщина, как Леночка, добровольно заточила себя в гарнизон, где никого и ничего… Леночка растерянно хлопала ресницами, оглядывалась на маму. Мама прикрывала глаза, соглашаясь с Андреем, кивала и вздыхала.
Леночка возвращалась домой, в их с Мишей комнату в офицерском общежитии. Почему-то раньше она не замечала, что здесь тесно, что этот посудный шкаф – безвкусица, и вообще – вокруг убожество… На глаза наворачивались слёзы: Леночке было очень жаль себя. Она всё чаще и чаще уезжала к родителям. Ей нравилось слушать, как красиво Андрей говорил о её, Леночкиных, достоинствах. Миша так не умел… И ничего не замечал. А как обидно было Леночке, когда эти раскрашенные куклы, Катька с о Светкой, громко, на всё общежитие, обсуждали меню для праздничного стола по случаю новых звёздочек на погонах у вчерашних лейтенантов, их мужей… Леночкиному старшине звёздочки не светили… И в последнее время Леночка думала об этом с досадой, даже с раздражением…
Практикант Головлёв томно вздыхал, молчал. Когда мама прямо спросила о его намерениях, Головлёв грустно сказал:
- Ольга Константиновна… Я интеллигентный человек, и я не могу, знаете ли… Женщина замужем. И этим всё сказано…
- Должна Вам признаться, Андрюша… Вы очень, очень благородный, интеллигентный человек… Леночка решила: они разводятся… Дочь переезжает к нам. И Вы ей очень, очень симпатичны… Мне она… знаете ли… как матери…
Головлёв расплылся в довольной улыбке:
- Это меняет дело… Я уезжаю за границу на три месяца. Но мы обсудим…
На следующий день мама с папой и поехали за Леночкой: чего тянуть, ведь всё решено… а железо, знаете ли, куют, пока оно горячо…
Леночка растерялась: как, прямо сейчас?.. а французский салат?.. А то бежевое платье?.. Да и вообще… она так привыкла к Мише. Что – прямо сейчас надо?..
Мама была решительна и непреклонна. Через полчаса, сидя в папиной машине, Леночка уже мечтательно улыбалась, представляя, как заживут они с Андреем. Этим офицершам, считающим звёздочки, и не снилось… Мама согласно кивала головой.
Практикант Головлёв пытался казаться счастливым, но чувствовалось, что он озадачен: то ли быстротой происшедшего, то ли вообще – самим фактом предстоящей женитьбы… Он, знаете ли… как-то… не совсем готов… И вообще, он уезжает на стажировку в Лондон. Ему стоило большого труда и… средств, чтобы выхлопотать эту поездку. Это же непросто…
Папа соглашался: такой шанс упускать нельзя. А Леночка будет его ждать. И обустраивать будущее семейное гнёздышко – ведь квартира куплена уже давно, но вот заселять туда… старшину не очень хотелось… А теперь квартира дождалась своих настоящих хозяев – довольно резюмировал папа.
Договорились – и Андрей уехал. В Лондон.
Время шло. И вскоре Леночкина безмятежность была жестоко нарушена: совершенно неожиданно она почувствовала определённого рода недомогание… Мама повезла её к своему врачу. Да, Леночка беременна. И аборт делать уже поздно – это врач сказал твёрдо, не оставляя маме никаких шансов на решение этой нелепейшей проблемы. Леночка опять растерянно плакала. Вспоминала, как Миша мечтал о ребёнке…
Очень кстати выяснилось, что стажировка затягивается на полгода. Значит, вопрос всё-таки решаемый!..
В середине апреля Леночку увезли в другую область. Вспомнили, что какая-то далёкая родственница работает акушеркой в роддоме. Гостинцы собрали не просто щедрые – небывалые. А как же: надо же уважить родственницу, всем сейчас тяжело… Родственница – совместными усилиями вспомнили, что это племянница по мужу папиной троюродной сестры – гостинцами осталась довольна. И когда Леночке сделали кесарево сечение (оказалось, без него не обойтись – возникли какие-то проблемы), никто ничего не узнал, в том числе и мама – она попросила не грузить её лишней информацией, кто там и как родился… Главное, к приезду Головлёва… освободить Леночку от этой досаднейшей проблемы. Леночке тоже ничего не сказали. А она ничего и не спрашивала. Как всегда, была растерянна…
Со дня на день ждали Головлёва. А он задерживался… Мама скрывала тревогу, нервно смеялась:
- Настоящим британцем, наверное, стал за это время…
А вчера Леночка, гуляя по городку, встретилась – прямо нос к носу! – с Головлёвым Андреем. А он её сразу и не заметил: к его плечу довольно прижималась красавица-брюнетка. Высоченные каблуки, модное платье, причёска… С Головлёвым они медленно прохаживались по дорожкам скверика, смеялись…
Продолжение следует…