Сразу несколько нашумевших международных бестселлеров в жанре психологического триллера впервые выходят в русском переводе этой осенью. Что предпочитаете: страх авиакатастрофы, ставший реальностью, шокирующую историю формирования личности девианта-садиста или холодную красоту закрученного скандинавского детектива? Читайте подборку новинок сезона и выбирайте водоворот эмоций себе по вкусу.
«Летать или бояться»
Новый сборник под редакцией Стивена Кинга и его друга Бева Винсента, пропитанный не только аэрофобией, но и красноречивым ужасом тех, кто пережил страшные секунды на борту падающего самолета и получил шанс на вторую жизнь. В его составе 16 рассказов: от классиков мировой литературы (сэра Артура Конан Дойла, Рэя Брэдбери, Роальда Даля, Амброза Бирса) и мастеров современной прозы (самого Стивена Кинга, Дэна Симмонса, Дэвида Шоу, Джо Хилла). Также в антологии представлена поэма от Джеймса Л. Дикки.
Кинг не раз говорил в интервью, что его пугает не сам факт смерти из-за неудачно выбранного рейса, обреченного на катастрофу. И не перспектива сгореть заживо, переломать все кости и разорвать каждый орган от фатального столкновения. Или же заледенеть до смерти и задохнуться при разгерметизации. Нет, эта вполне реальная опасность его не пугает – боится он тех двух минут падения. Когда стюардесса изо всех сил старается сохранить лицо и призывает не паниковать, а пилот максимально спокойно объявляет о том, что «возникли сложности». Когда сверху выпадают кислородные маски, повсюду гаснет свет, и откуда-то сзади салона в гробовой тишине раздаются скулящие всхлипывания. Именно в этот и только в этот момент приходит настоящий ужас – ужас на грани безумия.
Даже если вы никогда не испытывали страха полета, поднимаясь по трапу, то точно испытаете его на страницах этого сборника.
Стефан Анхем «Девятая могила»
Яркий, атмосферный, напряженный и непредсказуемый детектив от шведского сценариста и писателя Стефана Анхема, переведенный на 25 языков и ставший центром целого фэндома.
Сюжетная линия романа ведет из Швеции и Дании на Ближний Восток. Все начинается в автозаке, где неизвестный окровавленный мужчина пишет на вырванных из дневника листах последнее письмо. Он не знает адреса того человека, которому он пишет. Но он знает его имя. Он просовывает письмо в узкую щель, и оно падает из автозака на разбитую проселочную дорогу.
Проходит немного времени, и в Копенгагене убивают жену телезвезды, а в Стокгольме бесследно исчезает министр юстиции. Позже появляются еще трупы. Все жертвы успешны, богаты и знамениты. Газеты и телевидение следят за каждым шагом полиции в этом резонансном деле. Вскоре выясняется, что все жертвы связаны. Более того, в происходящем как-то замешан тот самый человек из мчавшегося где-то по затерянным дорогам автозака. Игра начинается, чтобы поднять множество неприятных вопросов.
Максим Шаттам «Да будет воля твоя»
«Французский Стивен Кинг» – так окрестили литературные критики писателя Максима Шаттама, создавшего в своем триллере два контрастирующих мира. Тихий и убаюкивающий своими пейзажами городок Карсон Миллс. И живущий в нем маньяк, а точнее – то, что происходит в его голове до и после перехода черты человечности.
Йон Петерсен – герой с тяжелым детством, но не оно делает из человека убийцу. Жестокость по каплям копится в нем и высвобождается в виде насилия над всем живым вокруг. Беззащитные животные, добрые соседи, ничего не подозревающие родственники и даже собственный сын – для Йона это лишь мишени. Он упивается своей силой в момент преступления и лишь больше утверждается в своем превосходстве над другими.
Шаттам не стесняется проводить безумные и пугающие аналогии и показывать насилие так, будто он лично был свидетелем событий романа. А поскольку автор окончил курс криминологии, где изучал основы судебной медицины и психиатрии, мысли хладнокровного убийцы и рождающиеся из них преступления в его романах описаны с потрясающей достоверностью.
Арне Даль «Безлюдные земли»
«Подобно тому, как хитроумный преступник играет с сыщиком, постоянно подбрасывая ему фальшивые ключи и раз за разом направляя по ложному следу, Арне Даль мастерски играет с читателем, заставляя его с неослабевающим интересом разгадывать вложенные друг в друга загадки» – так отзывается об эталонном скандинавском детективе шведа Яна Арнальда (настоящее имя автора) литературный критик Галина Юзефович. Но Арнальд не только мастер саспенса – он еще и доктор филологических наук. И это видно по текстам писателя: идеально отточенный слог, превосходный стиль, великолепно прописанные диалоги.
Сюжет романа разворачивается вокруг нескольких загадочных случаев исчезновения пятнадцатилетних девочек. Шестеро полицейских штурмуют утопающий в зелени домик, чтобы найти узкий лаз, а за ним – маленькую комнатку. На полу – следы крови, на стенах полосы от ногтей. И еще – послание, которое может разглядеть только Сэм Бергер, полицейский, руководящий штурмом, ведь подобные весточки он находил на местах преступления уже не раз.
Очевидно, что все случаи исчезновения подростков связаны между собой, но ни коллеги, ни начальство Бергера не готовы признать этот факт. Вновь и вновь просматривая фотографии с мест преступления, Сэм замечает то, что так долго уклонялось от его взгляда. В толпе зевак постоянно присутствует одна и та же девушка с велосипедом. И это – лишь первая зацепка в терзающем его таинственном деле.