Найти в Дзене
Азбука SEO-эксперта

Сколько стоит SEO?

SEO – это комплексная работа, в которую включены различные специалисты и сервисы. Стоимость этой услуги зависит от текущего состояния сайта, тематики, конкуренции и пр. Цель SEO – оптимизировать ресурс под требования поисковиков, то есть факторы ранжирования (поведенческие, ссылочные, контентные и др.).

SEO включает в себя:

  • сбор семантического ядра и распределение запросов по группам;
  • технический аудит и исправление ошибок;
  • написание текстов;
  • работа со ссылками;
  • аналитика и проверки;
  • аккаунтинг-ведение проектов.

Стоимость услуг SEO-агентства формируется на основании трех статей расходов:

  1. управленческая. Содержание офиса, интернет, связь, оплата аккаунтов в сервисах и пр. Снизить эту часть расходов можно за счет аренды более дешевого офиса;
  2. коммерческая. Растраты на привлечение клиентов, рекламу агентства, заработная плата сотрудникам и пр. Отсутствие агрессивной рекламы позволит сократить коммерческие расходы;
  3. себестоимость. Оплата работы творческой группы, удаленные специалисты, автоматизация работы, универсальные специалисты (выполнение нескольких ролей).

Для расчета стоимости услуги мы вычислим стоимость часа работы специалиста: делим заработную плату на 160 часов работы в месяц. Умножаем результат на количество часов, затраченных на проект. Над проектом работает не один специалист, поэтому для упрощения создана формула:

-2

Пример расчета стоимости продвижения

Рассчитаем стоимость часа работы одного сотрудника и команды из 7 человек, работающей над 1 проектом.

-3

Один час работы сотрудника в среднем 500 руб (с учетом налогов – около 900 руб). Прибавляем сюда расходы на содержание офиса, налоги и т.д. и рассчитываем по формуле управленческого коэффициента:

-4

Стоимость 1 проекта: умножаем стоимость часа каждого специалиста на количество затраченных часов на проект. Если 1 оптимизатор ведет 8 проектов, то минимальная себестоимость будет составлять 57 875 руб.

-5

Такой большой стоимости вы на рынке не найдете, поэтому для ее снижения оптимизатор должен вести около 30 проектов и использовать средства автоматизации работы, чтобы не терять качество и продуктивность.

Более подробно со всеми этапами расчетов можно ознакомиться в Азбуке SEO.

Если Вам нужно продвижение сайта, то вы знаете где его заказать - интернет-агентство IQAD.