У вампиров есть свои плюсы:
- полный иммунитет к парализации, к обычным болезням и половинное (50%) сопротивление обычному оружию (т.е. железному, стальному и костяному оружию);
- увеличиваются навыки и характеристики (все вампиры получают +30 к: атлетике, акробатике, рукопашному бою, бездоспешному бою, мистицизму, разрушению, иллюзиям и умению красться; а также +20 к силе, скорости и силе воли. Кроме того вампиры клана Аунда получают +20 к силе воли, коротким клинкам, мистицизму, разрушению; клан Куарра добавляет 20 к силе, дробящему оружию, тяжелым доспехам и рукопашному бою; а клан Берне к ловкости, умению красться, бездоспешному и рукопашному бою);
- появляется заклинание "касание вампира", которое передает жизнь жертвы вампиру;
- появляется новая модель лица и озвучка действий
- Теперь Минусах получают 50% уязвимостью к огню;
- находясь на солнечном свете получают повреждения, поэтому день необходимо пережидать в укрытии.
- не могут восстанавливать здоровье во время сна, т.к. им сняться кошмары (для лечения используется заклинание "прикосновение вампира");
- не могут торговать с обычными людьми, путешествовать на Силт Страйдерах или в гильдиях магов. Поэтому торговля, починка и зачарование происходит в своем клане или у Телвани и гильдии магов, которые лояльно относятся к вампирам;
- могут получать квесты только в своем клане или у Телвани и гильдии магов, а основной квест будет выполнить гораздо сложнее, и он будет не полным.
Лечения от вампиризма описано в книгах «Вампиры Вварденфелла том II» и "Записки Галура Ритари" (в святилище Бал Ур, что к северу от Сурана, находится статуя Молаг Бала, поговорите с ней (со статуей) и она пообещает вылечить вас за небольшую услугу (убить 2-х даэдр в пещере Дабдилла, что южнее Воса).) После излечения вы уже больше не сможете стать вампиром.