Уже совсем скоро, 22 ноября, выходит Doom Eternal, прямое продолжение шутера Doom образца 2016 года. Уже тогда игра смогла удивить и порадовать как преданных поклонников серии, так и всех остальных геймеров. Сиквел же обещает полный отвал башки. Давайте прикинем — за счет чего?
Библейские мотивы
С точки зрения сюжета глобально ничего не поменялось. Снова открылся портал в некое измерение, опять из него лезут черти, в очередной раз Думгай отправляется решать эту проблему. Разве что замес происходит теперь на Земле.
Интриги добавляет разве что уровень, на котором главный герой попадает в рай. Не после смерти, а по каким-то неотложным делам, связанным с вторжением демонов. Все это напоминает анекдот 25-летней давности:
Умер думер и попал в ад. Ну, он не растерялся и пошел чертей резать, а из рая за ним внимательно наблюдают. Прошел думер все девять кругов ада и вышел на дорогу, ведущую в рай. Ангелы его встречают, как положено, с трубами и арфами...
Думер, вытаскивая бензопилу:
- Рулез. Десятый уровень!!!
Хотя, до уничтожения ангелов дело вряд ли дойдет. Общественность не оценит, несмотря даже на присвоенный проекту рейтинг M.
Самый лучший Doom
На днях геймдиректор Doom Eternal в одном из интервью сказал, что игра станет лучшей в истории id Software. Причем не только в сравнении с прошлыми, но и с будущими проектами. Мол, ничего лучшего студия уже, вероятно, не сделает никогда.
Заявление смелое. Но, пока игра хотя и выглядит как лучший в мире мясной шутер, от оригинала она отличается лишь изменившимся масштабом. Кратко все изменения можно свести к слову “больше”. Уровни стали масштабнее, демоны злее, а Думгай обзавелся внушительным арсеналом различных трюков.
Наконец, игра станет продолжительнее. Первую часть можно было пройти за 11-16 часов. На новинку самые быстрые потратят от 18 до 22 часов. Конечно же, речь идет об основной кампании.
Прошлый Doom не отличался медлительностью, но Eternal станет куда более динамичным. Если раньше можно было на несколько секунд перевести дух за укрытием, то теперь бой не прекращается ни на мгновение. Это просто невыгодно. Дело в том, что за жестокое убийство врагов теперь отгружают ценные ресурсы.
Охота за ценным лутом
За кровавые добивания врагов дают дополнительное здоровье. Если распилить чертяку бензопилой, то можно рассчитывать на пополнение боезапаса. Если демона сначала поджечь из огнемета, а затем расстрелять, то Думгай получит несколько бронепластин. Казалось бы, баффы мелкие, но без них справиться с толпами нечисти намного сложнее. Таким нехитрым образом Eternal провоцирует игрока на непрерывный массакр.
Думгай, помимо даблджампа, умеет теперь делать двойной рывок. Это помогает быстро сокращать дистанцию до врагов, а также перепрыгивать здоровенные пропасти. При этом арены стали просторнее и выше, на них появились различные платформы. Прыгать придется намного чаще. Вдобавок герой научился цепляться за вертикальные поверхности и обзавелся клинком на левой руке — какой-то Assasin’s Creed прямо получается!
Расчлененка теперь носит не только визуальный, но и практический эффект. Врагам можно отстреливать конечности и даже отрывать хвосты. Если на вас прет монстр с двумя ракетницами вместо рук — не стоит обязательно лупить ему промеж глаз из всех орудий. Вполне возможно, что выгоднее сначала вывести из строя эти ракетницы, а затем уже провести добивание. И получить дополнительные бонусы.
Новый сетевой режим
В режиме Battlemode два игрока в роли демонов сражаются против Думгая. Каждый матч поделен на пять раундов, а побеждает тот, кто уничтожит соперника или соперников. Думгай при этом использует все то же оружие и приемы, что и в основной кампании. У демонов собственные умения и особенности, но все они могут призывать на поле боя другую нечисть, немного видеть сквозь стены и создавать различные препятствия и ловушки. Убив одного из демонов, морпеху следует убить второго в течение 20 секунд. В противном случае первый возродится с половиной здоровья.
На первом этапе в режиме Battlemode будет шесть карт и пять демонов. Впоследствии будут добавлены новые локации и персонажи.
И еще немного вкусностей
Другие изменения мелкие, но не менее важные. Так, все оружие, разбросанное по уровням, теперь парит над землей и подсвечивается. Сделано это по той причине, что игроки в прошлый Doom часто просто не замечали пушки. Более ярким и броским стал интерфейс игры. По заверению разработчиков, это поможет быстрее и лучше ориентироваться в пылу боя — можно, например, за доли секунды оценить боезапас у конкретных стволов. Для тех, кому яркие краски не по нраву, предусмотрена возможность настройки цветовой гаммы интерфейса.
Появятся катсцены от третьего лица. В Doom все события игрок наблюдал глазами Думгая. Не всегда это было зрелищно, поэтому в Eternal от данного приема решили отойти, пусть и не полностью.
Значит, ждем?
Формула нового Doom, на первый взгляд, выглядит беспроигрышно. Игра очень похожа на первую часть, но при этом предлагает больше контента в более масштабном окружении и с новыми механиками. Плюс новый сетевой режим, улучшенная графика и даже некие интриги в сюжете (который тут всегда был вторичен). Выглядит как очередной хит от id Software. Ждем, надеемся и верим.
Для того, чтобы поиграть в Doom Eternal, не требуется мощный компьютер. Достаточно возможностей нашего облачного сервиса. Присоединяйся и отправляйся крошить демонов!
Понравился материал? Подписывайтесь на нас в «Дзене»! Будет здорово, если поделитесь публикацией с друзьями – наверняка и они найдут что-то полезное!