Приветствую!
Сегодня решила посвятить пост российскому чартерному перевозчику Azur Air.
На этой недели СМИ уделили много внимания жесткой посадке азуровского борта в Барнауле. Boeing 767- 300 возвращался из Камрани, на борту находилось 331 человек. Несмотря на то, что борт приземлился на взлётно-посадочную полосу, загорелась стойка шасси. В результате оперативной эвакуации все люди выжили, но травмы получили более 56 человек.
Однако, по заявлениям PR службы авиакомпании, в официальной группе социальной сети VK, ничего особенного не произошло, всё было в штатном режиме.
Тем не менее чп с самолетами этого российского чартерного перевозчика происходят регулярно, только не все инциденты освещаются в СМИ, зато об этом свидетельствуют отзывы возмущенных туристов на просторах интернета, с соответствующими фото и видео. Постоянные многочасовые задержки вылетов по техническим причинам или по причинам "позднего прибытия" воздушного судна, вынужденные посадки весьма традиционны для этой авиакомпании.
Несмотря на достаточно возрастной парк авиакомпании, полётная программа очень обширная и насыщенная. Помимо стандартных Турции, Испании, Кипра, Туниса, Azur летает по достаточно экзотическим направлениям: Мальдивы, Шри Ланка, Куба, Тайланд, Доминикана и так далее.
Самолёты используются по-максимуму, минимум простоя. Салоны боингов чаще всего древние, пошарпаные, давно не видевшие ремонта. Для долгих и комфортных перелётов совершенно точно Azur air не лучший вариант, это просто летающие маршрутки. Но для жителей отдалённых регионов Azur является практически единственной возможностью, чтобы слетать куда-либо из родного города, посмотреть мир.
Весной 2018 Росавиация нашла нарушения у чартерного перевозчика и даже ограничивала действие лётного сертификата. Компания предписания устранила и летает дальше.
Я и моя семья Azur избегаем. Пару раз летали ими, когда покупали туры в Anex Tour. Были задержки вылетов, но больше всего разочаровало, когда заправляли борт перед вылетом с болгарского Бургаса прямо с нами пассажирами. Это было весьма не комфортно и волнительно: все ли меры безопасности соблюдаются при таких заправках?! Кроме того, весь салон пропах керосином и было нечем дышать.
Я конечно не авиатехник, а всего лишь пассажир, но знаю, что у самолётов нет такого понятия как возраст, всё зависит от того как эксплуатировался и обслуживался борт.
Однако, тот факт, что после списания азуровские борта не берёт ни одна пассажирская авиакомпания, а попадают самолёты лишь в грузовые перевозки, наталкивает на разные нехорошие мысли.
А Вы как считаете, безопасно ли летать Azur Air?