Часть первая этих заметок с коллекцией находится здесь, по ссылке. Часть вторая - здесь.
Мои примечания к картинкам относятся к дизайну этикеток, практически не касаясь содержимого бутылок, на которые этикетки наклеивались. Впрочем, совсем не иметь отношения к товару дизайн упаковки в принципе не может!
Далляр - посёлок в Азербайджане. А портвейн, кажется, был популярен.
Шрифт названия красивый, академичный. Расстояния между буквами выверены.
На этикетке тот же, что и на других этикетках вин Госагропрома Азербайджанской ССР, логотип в виде герба... Сосканирую-ка я его подробнее... вот он.
Кажется, это солнце, восходящее из-за высокого здания. Госагропром, что ли? Неясно. И три завитушки, или ленточки, чёрные.
Зато роскошная рамка с лентами, виноградной лозой, и сцена с джигитами и лошадьми впечатляют.
На таких рисунках, изображающих рамки и всякие обрамления вполне можно учиться современному дизайнеру, создавать свои вариации. В векторном виде будет особенно востребовано. А в оригинале художник рисовал от руки, скорее всего это тушь, перо.
Теперь Шабо - это холдинг и центр культуры виноделия. А вообще изначально название села.
Графика на этикетке изображает древнюю Аккерманскую крепость. Шрифт славянский, декоративный. Ничего лишнего, все хорошо узнется без затруднений. Довольно интересный логотип в уголке.
Заслуженно знаменитая марка, по-моему, и сейчас продаётся. Никаких картинок-пейзажей, только тонкий орнамент и фон, намекающий на старинный лист бумаги или пергамента. Золотистый цвет фона и шрифт, отсылающий к средневековому рукописному.
Орнаментальная рамка - главный композиционный элемент, она и вправду изящна. Бронзовая, с имитацией объема, с красивыми завитушками, намекающая на этнические мотивы, но все-таки очень дизайнерская. Гармонирует с обоими шрифтами, оба тщательно нарисованы художником (не было компьютеров!), благодаря этому надписи уникальны по исполнению. Сделано со вкусом.
А здесь мне видится много недостатков. Из-за темной верхней части фона очень плохо видна орнаментальная полоса и даже название под пятью звёздочками. И обрамление логотипа тоже малоконтрастно, его детали плохо различимы.
А вот эта этикетка, по-моему, очень хороша. И шрифт читается прекрасно, и лаконична, запоминается сразу. И посмотрите, какой выразительный рисунок с лозой. Он очень хорошо рассчитан под полиграфическое воспроизведение, и он по-дизайнерски стильный. Такая яркая прогрессивная декоративность в те времена сразу бросалась в глаза на советских прилавках.
Качественный дизайн был большой редкостью.
Продолжение здесь.