Мы все прекрасно знаем, что Камазы большие, шумные и вонючие. Они перевозят самые разные грузы, а их водители - суровые парни с накачанными руками. Естественно я утрирую, но лишь для того, чтобы вы ощутили контраст с тем, что увидите на фотографиях в этой статье.
Миниатюрный двухосный КамАЗ сделали в украинском городе Николаев команда из трех человек под руководством конструктора и идейного вдохновителя Шота Ишхнели. За долгие годы он выпустил более десятка электровелосипедов, экскурсионные электротрамвайчики и несколько других электромобилей.
Но этим КамАЗом Шота Ишхнели гордится больше всего. Он питается от литий-ионной батареи нового поколения, которая весит всего 24 кг, при этом обеспечивает запас хода в 60 километров. Конструктор говорит, что достаточно будет поставить 3-4 таких аккумуляторных батарей, чтобы поднять автономность хода до 200 километров.
Работа над проектировкой электромобиля заняла около месяца. Для постройки потребовалось еще 2,5 месяца. Изначально проект финансировался местной компанией Кастом Арт Проджект, которая вскоре закрылась и достраивать электро-КамАЗ пришлось собственными силами.
Его изготавливали в самом обычном гараже. Сейчас электромобиль классифицируется, как немеханическое транспортное средство. Его электродвигатель выдает 2,5 кВт, а на борт грузовичок может взять до 800 кг груза. Создатель говорит, что можно поднять грузоподъемность до тонны. Нужно лишь заменить амортизаторы и пружины. Сейчас они подобраны таким образом, чтобы ездить было максимально комфортно.
Интересно, что это не какой-то выставочный экземпляр, а вполне рабочий электромобиль. Изначально его использовали для перевозки металла, а сейчас Шота ездит на нём ежедневно на работу и перевозит небольшие грузы тем, кому это надо. Максимальная скорость составляет 50 км/ч, вполне достаточно для городских условий.