В 2018 году Илья Мэддисон совместно со студией Mehsoft выпустил вторую игру - The Mercury Man. Подробно разбираю данное инди и рассказываю о том, как можно улучшить некачественный геймдизайн. еще есть тянки :)
Что за игра такая?
The Mercury Man – депрессивная и нуарная история о полицейском и охотнике на "ртутных людей" в сеттинге Бегущего по лезвию. Игра представляет из себя микс из поинт-энд-клик адвенчуры и экшн-шутера в изометрической проекции.
Я очень люблю такой сэттинг, поэтому изначально игра меня зацепила, но первое впечатление оказалось обманчивым. Подробно разберу в чем плюсы и минусы данной инди и в чем ее проблемы с точки зрения нарративного дизайна.
Сюжет, боевка и геймплей
История разворачивается в далеком и депрессивном будущем, где ученые нашли способ усовершенствования человека. Суть разработки заключалась вот в чем: людям вливали ртуть в кровь, что давало неуязвимость к болезням. Естественно, могли себе это позволить только богатые люди. И по закону жанра бедный люд, захотев "апгрейднуться", начал ходить в подпольные лаборатории за порцией ртути в кровь. Логично, что после некоторого времени выяснилось негативное влияние подобных "ртутных людей" на остальное человечество, вызывая у них рак или любые другие заболевания. Государством было принято решение переправлять таких людей на Марс, чтобы они не портили жизнь. Но на Марсе, тоже все неспокойно...
В таком мире оказался наш главный герой - Матвей Ветров. Раньше он работал на полицию и был охотником на "ртутных", но сейчас его удел таксовать и проживать жизнь простого горожанина. Герой постоянно пьет, пытаясь забыть о том, как он убивал людей или отправлял их на Марс, а добивает его состояние тяжело больная жена, которая вот-вот погибнет.
Казалось бы, такой сюжет должен заинтриговать и полностью погрузить в историю, но все портит огромное количество плохих геймдизайнерских решений.
Геймдизайн и нарратив в The Mercury Man
Не буду сразу говнить игру, ведь в ней есть несколько достойных плюсов.
- #Стилистика
- Агентивность и вариативность
- Отличный саунд-дизайн и #музыка в целом
- Достойная рисовка и #атмосфера
- Черный юмор
- Плакаты с тянками :D
Ну а теперь, когда с плюсами понятно, можно перейти к минусам и рассмотреть их более подробно.
Недоработанный геймдизайн
Оххх, с чего бы начать. Главная проблема #игры в том, что она не создает ощущение потока, а значит, в нее быстро надоедает играть. Я заставлял себя проходить эту игру 3-4 раза. Множество проблем можно было бы избежать, используя другие приемы нарративного дизайна, которые я сейчас объясню.
1. Работа в такси - смертная скука
Этот кусок геймплея можно просто выкинуть из игры, так как он только растягивает время прохождения. Да, можно послушать годное радио и расслабиться, но доставлять молчаливых пассажиров из одной точки в другую так себе занятие. Скучное вождение - убрать!
2. От такого тира хочется застрелиться
О боевке сказать ничего хорошего не могу: либо это бесполезный тир, либо скучные изометрические пострелушки с медленным передвижением.
Пострелушек в The Mercury Man достаточно много, вдобавок они не цепляют - хочется быстрее закончить с этим. Можно было бы сократить их количество в два-три раза, либо сделать боевку аля XCOM.
3. Неправильная подача текста
The Mercury Man повествует нам большое количество текста, и это хорошо, но сама подача просто ужасна. Годный материал нужно уметь правильно реализовывать. Итак,
- Куча текста - это проблема, но ее просто решить. Можно было бы разбить блоки текста на абзацы, тогда его гораздо легче усвоить.
- Текст подается сразу блоками, что очень плохо воспринимается. Гораздо лучше сделать текст, который выходит как на печатной машинке с соответствующим звуком.
- В тексте нет выделений, глазу не за что зацепиться.
4. Взаимодействие с предметами в игре
В игре не подсвечены предметы, из-за этого ты просто тупо клацаешь по экрану в поисках взаимодействия. Не делайте так больше...
Итоги
Несмотря на все минусы, вторая игра от Ильи Мэдиссона The Mercury Man пока лучшая из всех трех тайтлов. Здесь есть все для любителей позалипать, а так же ценителей Бегущего по лезвию.
Спасибо всем, кто дочитал данный разбор, мб получилось немного нудновато, но хотелось рассмотреть данную #инди с точки зрения нарративного дизайна.
Расскажи, играл ли ты в The Mercury Man? Как тебе?
Если интересно, могу подготовить еще один материал по остальным играм от студии Mehsoft.
Прошлые статьи:
Children of Morta – игра о семейных ценностях
Секреты игры Katana Zero: одна из лучших инди в жанре Киберпанк
Самая брутальная американская игра - Broforce: Треш, угар и мясо
Моя маленькая история о Cube World
На этом канале я рассказываю об уникальных инди-играх, которые могут удивить вас своей историей, геймплеем, нарративом или атмосферой. Всем печенюхи :3