Найти тему
Игровой Блог Лисова

Бегущий по лезвию в России: депрессивная игра от студии Mehsoft

Оглавление

В 2018 году Илья Мэддисон совместно со студией Mehsoft выпустил вторую игру - The Mercury Man. Подробно разбираю данное инди и рассказываю о том, как можно улучшить некачественный геймдизайн. еще есть тянки :)

Что за игра такая?

The Mercury Man – депрессивная и нуарная история о полицейском и охотнике на "ртутных людей" в сеттинге Бегущего по лезвию. Игра представляет из себя микс из поинт-энд-клик адвенчуры и экшн-шутера в изометрической проекции.
Я очень люблю такой сэттинг, поэтому изначально игра меня зацепила, но первое впечатление оказалось обманчивым. Подробно разберу в чем плюсы и минусы данной инди и в чем ее проблемы с точки зрения нарративного дизайна.

Можно найти отличные постеры ;)
Можно найти отличные постеры ;)

Сюжет, боевка и геймплей

История разворачивается в далеком и депрессивном будущем, где ученые нашли способ усовершенствования человека. Суть разработки заключалась вот в чем: людям вливали ртуть в кровь, что давало неуязвимость к болезням. Естественно, могли себе это позволить только богатые люди. И по закону жанра бедный люд, захотев "апгрейднуться", начал ходить в подпольные лаборатории за порцией ртути в кровь. Логично, что после некоторого времени выяснилось негативное влияние подобных "ртутных людей" на остальное человечество, вызывая у них рак или любые другие заболевания. Государством было принято решение переправлять таких людей на Марс, чтобы они не портили жизнь. Но на Марсе, тоже все неспокойно...

В таком мире оказался наш главный герой - Матвей Ветров. Раньше он работал на полицию и был охотником на "ртутных", но сейчас его удел таксовать и проживать жизнь простого горожанина. Герой постоянно пьет, пытаясь забыть о том, как он убивал людей или отправлял их на Марс, а добивает его состояние тяжело больная жена, которая вот-вот погибнет.

Казалось бы, такой сюжет должен заинтриговать и полностью погрузить в историю, но все портит огромное количество плохих геймдизайнерских решений.

Матвей частенько присасывается к бутылке
Матвей частенько присасывается к бутылке

Геймдизайн и нарратив в The Mercury Man

Не буду сразу говнить игру, ведь в ней есть несколько достойных плюсов.

  • #Стилистика
  • Агентивность и вариативность
  • Отличный саунд-дизайн и #музыка в целом
  • Достойная рисовка и #атмосфера
  • Черный юмор
  • Плакаты с тянками :D

Ну а теперь, когда с плюсами понятно, можно перейти к минусам и рассмотреть их более подробно.

Работать таксистом порой утомляет :(
Работать таксистом порой утомляет :(

Недоработанный геймдизайн

Оххх, с чего бы начать. Главная проблема #игры в том, что она не создает ощущение потока, а значит, в нее быстро надоедает играть. Я заставлял себя проходить эту игру 3-4 раза. Множество проблем можно было бы избежать, используя другие приемы нарративного дизайна, которые я сейчас объясню.

1. Работа в такси - смертная скука

Этот кусок геймплея можно просто выкинуть из игры, так как он только растягивает время прохождения. Да, можно послушать годное радио и расслабиться, но доставлять молчаливых пассажиров из одной точки в другую так себе занятие. Скучное вождение - убрать!

-5

2. От такого тира хочется застрелиться

О боевке сказать ничего хорошего не могу: либо это бесполезный тир, либо скучные изометрические пострелушки с медленным передвижением.

Пострелушек в The Mercury Man достаточно много, вдобавок они не цепляют - хочется быстрее закончить с этим. Можно было бы сократить их количество в два-три раза, либо сделать боевку аля XCOM.

-6

3. Неправильная подача текста

The Mercury Man повествует нам большое количество текста, и это хорошо, но сама подача просто ужасна. Годный материал нужно уметь правильно реализовывать. Итак,

  • Куча текста - это проблема, но ее просто решить. Можно было бы разбить блоки текста на абзацы, тогда его гораздо легче усвоить.
  • Текст подается сразу блоками, что очень плохо воспринимается. Гораздо лучше сделать текст, который выходит как на печатной машинке с соответствующим звуком.
  • В тексте нет выделений, глазу не за что зацепиться.
-7

4. Взаимодействие с предметами в игре

В игре не подсвечены предметы, из-за этого ты просто тупо клацаешь по экрану в поисках взаимодействия. Не делайте так больше...

-8

Итоги

Несмотря на все минусы, вторая игра от Ильи Мэдиссона The Mercury Man пока лучшая из всех трех тайтлов. Здесь есть все для любителей позалипать, а так же ценителей Бегущего по лезвию.

Спасибо всем, кто дочитал данный разбор, мб получилось немного нудновато, но хотелось рассмотреть данную #инди с точки зрения нарративного дизайна.

Еще один неплохой постер из игры
Еще один неплохой постер из игры

Расскажи, играл ли ты в The Mercury Man? Как тебе?
Если интересно, могу подготовить еще один материал по остальным играм от студии Mehsoft.
Прошлые статьи:
Children of Morta – игра о семейных ценностях
Секреты игры Katana Zero: одна из лучших инди в жанре Киберпанк
Самая брутальная американская игра - Broforce: Треш, угар и мясо
Моя маленькая история о Cube World
На этом канале я рассказываю об уникальных инди-играх, которые могут удивить вас своей историей, геймплеем, нарративом или атмосферой. Всем печенюхи :3
-10