Найти тему
49,1K подписчиков

Служебные собаки для диабетиков

1,8K прочитали

"Вместе не страшно!"

Это любимая фраза моего трехлетнего племяша. Когда его спрашивают, не страшно ли ему, он отвечает: "Вместе не страшно!"

Очень многие диабетики боятся состояния гипогликемии. Боятся однажды пропустить ее ночью и не проснуться.

За 30 лет своего стажа у меня сильных ночных гипогликемий, в которых необходима была бы помощь посторонних, не было ни разу! И мне тяжело представить, насколько надо себя запустить, чтобы такая ситуация произошла. Хотя, с другой стороны, при большом стаже СД ты перестаешь чувствовать признаки гипогликемии. Вот тут уже да, страшно...

Почему я вспомнила фразу племянника... Оказывается, есть специально обученные собаки, которые могут оповещать хозяина в случае гипогликемии. Собак учат распознавать состояние по запаху пота и дыхания. Диабетику становиться уже не так страшно ложиться ночью спать, когда рядом ответственный друг...

Говорят, обучение одного такого четвероногого специалиста стоит от 20000 долларов!

Система обучения

Было проведено крупное научное исследование, которое доказало эффективность собак в определении и информировании хозяев об изменении гликемии.

Собак учат реагировать на образцы пота или выдыхаемого воздуха, взятые у потенциального владельца собаки в то время, когда он находился в состоянии гипогликемии. Если собака реагирует правильно, ее вознаграждают лакомством, закрепляя навык.

При достижении правильной реакции на гипогликемию в 75% случаев и уровня ложных предупреждений не более 15% собака проходит дальнейшее обучение в доме хозяина. Который в свою очередь несколько раз в сутки замеряет у себя уровень глюкозы в крови, а также проверяет его каждый раз, когда собака подает сигнал о неблагополучии.

Хорошо обученная собака редко ошибается и «принимается на работу», а ее хозяин ежегодно в течение примерно полутора месяцев фиксирует свой уровень глюкозы и реакции собаки, сообщая эти сведения в компанию.

"Вместе не страшно!" Это любимая фраза моего трехлетнего племяша. Когда его спрашивают, не страшно ли ему, он отвечает: "Вместе не страшно!" Очень многие диабетики боятся состояния гипогликемии.

Истории из жизни

Многие люди рассказывали мне в инстаграме, что домашние животные, как псы, так и котейки, будят ночами, когда случается гипогликемия.

Юля: когда у брата падает, кошка будит маму, ее никто этому не учил, просто сама сразу начала это делать😄
Маргарита: когда у моего мужа гипо, наша собака шпиц начинает его лизать или меня, и лаять, я просыпаюсь, а муж мокрый… Не знаю что это, но это собака - настоящий спасатель!
Юлия: У меня у друзей кошка будит, если у ребёнка сахар низкий.
Оксана: мой кролик меня всегда ночью будит, если гипо)) уже почти 5 лет!
Любовь: Моя кошка которая живет со мной 11 лет, знает состояние «гипо» лучше меня самой! Однажды ночью, когда в очередной раз она меня начала будить, я уже не чувствовала этого, она прокусила мне палец на ноге лишь бы я пришла в себя, она мой ангел!

Вместе с таким другом, действительно, ничего не страшно!!!

"Вместе не страшно!" Это любимая фраза моего трехлетнего племяша. Когда его спрашивают, не страшно ли ему, он отвечает: "Вместе не страшно!" Очень многие диабетики боятся состояния гипогликемии.-2

Ставьте “лайк”, подписывайтесь и присоединяйтесь к общению в комментариях!