Найти в Дзене
АвтоЧасти

Аккумулятор. Что необходимо знать перед покупкой

Оглавление

Приветствую вас, дорогие читатели моего канала.
Каждому из нас приходилось покупать аккумулятор. Кто то делал это заранее, не спеша и тщательно выбирая. Таких мало. Большая часть автолюбителей торопится в магазин или на рынок ранним морозным утром.

Но в любом случае, перед покупкой аккумулятора необходимо знать ответы на несколько вопросов.

Во-первых. Какого типа и размера ваш аккумулятор.

Если у вас автомобиль отечественного и или европейского производства, то и аккумулятор будет европейского типа.

Ещё один момент. На некоторых марках высота аккумулятора может отличаться. Нормальный размер по высоте 190 мм, но встречается и 175 мм. В автомобилях с низким аккумулятором бывает невозможно поставить аккумулятор нормальной высоты.

Европейский тип аккумулятора.
Европейский тип аккумулятора.

На автомобилях азиатского происхождения и аккумуляторы, скорее всего, будут такого же типа. На азиатских аккумуляторах малой ёмкости (от 50 и ниже) нужно обратить внимание на клеммы, они могут быть тоньше стандартных.

Аккумулятор азиатского типа.
Аккумулятор азиатского типа.

Ещё существует американский тип с боковым креплением клемм.

Американский тип.
Американский тип.
Иногда, если позволяет место и конструкция плюсовой клеммы можно поставит другой тип. Возможно, придётся пожертвовать защитным чехлом, как при установке европейского типа аккумулятора на Солярис, что делает большинство таксистов, дабы сэкономить на покупке.

Если плюсовая клемма имеет сложную конструкцию и большой размер, то поставить аккумулятор европейского вместо азиатского типа не получиться.

Способ крепления батареи на разных марках автомобилей разный и на это тоже следует обратить внимание. Есть крепление за нижний бортик аккумулятора и прижимной пластиной сверху.

Во-вторых. Полярность.

Расположение клемм относительно друг друга бывает двух видов.

Ниже на примере азиатского типа аккумуляторов, показаны виды полярности. Тоже самое относится и к остальным типам.

Взаимозаменяемость проблематична, так как длинна проводов, соединяющих автомобиль с аккумулятором, рассчитана на определённое расположение клемм и их длины может не хватить при другой полярности.

В-третьих. Ёмкость аккумулятора.

По этому вопросу существует много мнений и заблуждений. Не вдаваясь в детали, можно сказать однозначно – ёмкость аккумулятора не влияет на работу генератора и ставить на автомобиль можно аккумулятор любой емкости, если он помещается под капотом.

Генератор автомобиля в среднем выдаёт на зарядку равное количество тока.

Вся проблема зарядки аккумулятора скрыта не в аккумуляторе как таковом, а в эксплуатации автомобиля.

Если автомобиль плохо заводится, эксплуатируется в режиме такси (частый пуск и маленький пробег между пусками), большое количество дополнительного электрооборудования (дополнительная оптика, аудио и т.п.), то тока вырабатываемого генератором может даже не хватать или оставаться мало для зарядки аккумулятора.

Чем больше ёмкость аккумулятора, тем больше тока он не получает до момента полной разрядки.

Что бы продлить срок службы, любой аккумулятор, необходимо периодически ставить на зарядку.

Периодичность зарядки зависит от тех же факторов. Чем интенсивней эксплуатация и больше ёмкость аккумулятора, тем чаще необходимо это делать.

Дополнительным бонусом аккумулятора большей ёмкости может стать его использование в аварийных ситуациях или зимой.

Несколько слов о пусковом токе. Если автомобиль исправен и не эксплуатируется в условиях очень низких температур, то на этот параметр можете не обращать внимания. Почти все аккумуляторы которые сейчас продаются и подходящие по ёмкости, имеют достаточный пусковой ток.

Для большинства покупателей этой информации достаточно для покупки аккумулятора. Для тех, кто хочет узнать о разных технологиях, применяемых в аккумуляторах я напишу в следующей части.