Найти тему
Зато не в кредит

Как УАЗики продавали в Германии, и почему немцы отдавали за них по 20 000 евро?

Про итальянский вояж внедорожников УАЗ, думаю, все знают. Ещё во времена СССР братья Марторелли завозили ульяновские джипы на свой полуостров и довольно успешно их там продавали.

До Германии эти суровые российские автомобили дошли только в начале 2000-х годов. Немец по имени Маркус Ноеске основал компанию Baijah Automotive, которая поставляла машины на местный рынок. Правда, поначалу только одну модель. «Буханку» Маркус трогать не стал, а вот «козлика» на родину привёз.

Иллюстрация vladivostok.bezformata.com
Иллюстрация vladivostok.bezformata.com

Чем отличался UAZ Hunter для Германии от российского?

Разумеется, продавать в Германии ровно тот же автомобиль, что тогда предлагали в России, было бессмысленно. У немцев законы строже и понятия о комфорте совсем другие.

Маркусу пришлось подтянуть мотор ЗМЗ-409 до норм Евро-4, полностью поменять коробку передач на корейскую от фирмы Dymos, усилить тормоза и подвеску Хантера. Странно, что Ноеске не стал трогать морально устаревший салон внедорожника. Как ни странно, это не отпугнуло покупателей.

Иллюстрация nevsedoma.com.ua
Иллюстрация nevsedoma.com.ua

Немцы с интересом рассматривали голый металл и совсем простоватый пластик. Их ещё удивляли необычные окна с причудливыми форточками.

За сколько немцы могли купить наш УАЗик?

Маркус придумал три комплектации для флагмана своей компании. Назывались они – Basic, Comfort и Limited. Самая дешевая – 16 500 евро. Самая дорогая версия – ровно 20 000 евро.

Иллюстрация autocentre.ua
Иллюстрация autocentre.ua

Чем они отличались? Прежде всего, массой навесного оборудования и различным мелким тюнингом, вроде других колёс. Правда, в «люксе», покупатель получал не российский мотор, а итальянский двигатель Iveco.

Почему немцы вообще его покупали?

Целевая аудитория компании - водители, которые ценят в машинах простоту и устали от кучи электроники. У нас таких мало, а там хватает.

Чем всё закончилось?

Несмотря на некоторую абсурдность предприятия, дело пошло хорошо. Помимо обычного цельнометаллического Хантера, у Ноеске можно было купить кабриолет с тентом или даже двухместный пикап. Да, не из Патриота, а всё из того же Хантера.

Иллюстрация speedme.ru
Иллюстрация speedme.ru

Фирма продолжала свою работу и в 2007 году начала поставлять на рынок Германии УАЗ Патриот. Там он получил имя Baijah Tulos. Самое интересное заключается в том, что немцы не просто привозили к себе готовые машины на продажу, а собирали их сами в городе Бад-Наухайм из российских деталей.

Хотя, сцепление на Патриот ставили от LUK, а тормозами занимались парни из Bosch и ATE. Кроме того машина получила системы ABS и EBV. Не позволительная роскошь для российского внедорожника, не правда ли?

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

Накрылась фирма Маркуса очень тихо. И непонятно когда. Из-за финансовых проблем. Видимо, всем кому могли, УАЗики в Германии они уже продали, исчерпав спрос.

Советую посмотреть:

УАЗ-2970 – неудачный гибридный джип, который не мог ехать самостоятельно.

«Это вам не Tesla» На что способен электрический ИЖ Комби?

Сколько надо немцу, американцу и русскому копить на новую Lada Vesta?

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.