Найти в Дзене
VK Cloud

Виртуальная примерка одежды и мебели

Дополненную и виртуальную реальность в ритейле уже внедряют не только мировые лидеры рынка: Amazon, Target, Lowes или Ikea.

1. Made.com, быстрорастущий мебельный бренд из Великобритании, предлагает покупателям подобрать подходящий под обстановку диван с помощью собственного приложения Find My Style.

«Примерка» происходит в режиме реального времени и использует камеру смартфона. Клиент выбирает понравившуюся модель, наводит камеру на нужную часть комнаты и видит, как она будет смотреться в том или ином помещении. При этом покупатель может изменить товар под себя: выбрать другой цвет или материал обивки.

2. Если вы зайдете в один из luxury-универмагов Neiman Marcus, то увидите там умные зеркала, использующие AR, ИИ и программу распознавания жестов. Такие зеркала, как и виртуальная примерочная, позволяют покупателям изменить цвет понравившейся модели или посмотреть, как выглядят разные сочетания аксессуаров и нарядов.

Фото: scienews.com
Фото: scienews.com

3. Похожие технологии использует виртуальная примерочная от Lamoda. В августе компания запустила в своем приложении для iOS функцию AR-примерки обуви. Чтобы понять, как будут сидеть кроссовки, нужно выбрать понравившуюся модель из каталога и навести камеру смартфона на ногу. Такое же обновление для Android сделают в сентябре.

4. AR-навигацию использует в своем экспериментальном приложении «Перекрёсток». Она помогает проложить оптимальный маршрут по магазину и быстрее найти нужные товары.

5. Акция от «Дикси» «Смотри, динозавры!», для реализации которой использовали дополненную реальность, показала впечатляющие результаты: оборот сети во время мероприятия вырос на 3%, а продажи спонсорских товаров выросли на 50-500%. Во время акции полмиллиона человек скачали приложение «Смотри, динозавры в “Дикси!”».

Включив приложение, а потом наведя камеру смартфона на акционный стикер, можно было увидеть 3D-модель динозавра в дополненной реальности. А если использовать специальные очки, то ящер оживал и рычал в виртуальной.

6. Спектр использования AR и VR в рознице широк: это и навигация в магазине, и умные примерочные, и работа на складе. Например, приложение для Google Glass AR Warehouse Picker помогает в складском учете: подсвечивает товары, которые нужно сформировать в заказ и помогает ориентироваться в лабиринтах между стеллажами.

Автор: Павел Свиридонов

Источник: https://mcs.mail.ru/blog/ritejl-budushchego-novye-tekhnologii-kotorye-vpechatlyayut/