Добрый день, уважаемые читатели, подготовил для вас очередную статью на тему моей разработки мобильной игры и в этот раз мне есть, чем поделиться.
Предыдущие статьи:
Работа идет полным ходом, я вернулся из отпуска и в скором времени все силы брошу на продолжение разработки игры.
К чему я пришёл?
Как вы помните из предыдущих статей, я сделал первую версию игры, поиграл, дал поиграть друзьям и понял, что механика игры требует серьезной доработки. После чего выдвинул несколько гипотез, как это улучшить, сделал тестовые варианты для проверки этих изменений на деле.
В то время я ещё был в Тайланде, сидел в номере, спасаясь от духоты и высокой влажности. И в голову мне пришла идея, как полностью переделать механику игры. Я начал обдумывать, скажу честно, что даже небольшой опыт разработки демо-версии дал мне большее понимание, как идея будет выглядеть и работать на деле до начала программирования и мне это нравилось.. Прикинув все за и против, я решил, что идея вполне хорошая и нуждается в более детальной проверке и сел за разработку...
Описание новой игровой механики
Остается карта в таком же виде и основная цель игрока - добраться из точки А в точку Б.
Поле состоит из блоков, которые имеют три состояния:
- Можно идти/стоять
- Нельзя идти/стоять
- Нельзя идти/стоять, но скоро можно будет
Эти состояния с каждым ходом игрока меняются по кругу 1->2->3->1 и так далее. Игрок может перемещаться по этим блокам или стоять на месте, когда игрок стоит на месте - блок под ним не меняет своё состояние. То есть на зеленом блоке можно стоять сколько угодно.
Вот и всё, вот так легко и просто. Но конечно это всего лишь тесты игровой механики и в будущем планируется много изменений, о них подробнее ниже.
Есть старт и финиш с неизменяемыми блоками. 1 состояние - зеленый, 2 состояние - красный, 3 состояние - желтый. Блоки меняют свои состояния после хода игрока, так, что для победы нужно просто пройти по зеленым блокам.
Я решил, что можно начинать показывать механику вам, протестировать уровень можно тут - моя первая мобильная игра. Уровни генерируются на данный момент случайным образом, поэтому можете поиграть, пока не надоест.
Идеи и развитие механики
Думаю, любому, кто поиграет какое-то время в такую игру - она надоест. Она не предлагает никакой награды или сложности прохождения.
Лайфхак - можно спокойно дойти до финиша с бесконечным запасом "пропусков" хода.
Игра же должна бросать вызов игроку, чтобы ему было интересно преодолевать трудности. И для этого у меня уже есть несколько идей:
- В первую очередь сделать количество "пропусков хода" ограниченным, как количество жизней
- Избавиться от жизней, они тут уже будут не нужны
- Сделать рейтинг по минимальному количеству затраченных "пропусков хода", времени или других метрик.
Подумав ещё немного я понял, что лучшим вариантом будет объединить все 3 идеи в одну. Игроки будут мотивированны проходить с минимальным количеством "пропусков", это и будет для них вызовом, а рейтинговая таблица для каждой карты будет показывать их позицию.
"Пропуски хода", как отличный заменитель игровой валюты
Ещё я сразу подумал о том, чтобы использовать "пропуски хода" для монетизации игры. Конечно, не факт, что кто-то будет тратить реальные деньги для приобретения этого (хотя и такие могут найтись), но монетизировать можно разными способами.
На данный момент я рассматриваю просмотр рекламы за вознаграждение в виде дополнительных "пропусков хода", что может стать неплохим стимулом.
Таким образом я планирую давать на каждый уровень ограниченное количество "пропусков", чтобы уровень наверняка можно было пройти, но при этом у игрока будут бонусные "пропуски", полученные за просмотр рекламы. Данная концепция ещё может быть полностью пересмотрена.
Игровое меню
Вы могли заметить в доступной на данный момент версии игры наличие игрового меню, которое я сделал самым простым способом, просто понять как это работает.
Настройки в меню не работают, а вот кнопка "Start" и "Exit" должны выполнять свои функции.
Что дальше?
Есть множество планов. Планов, которые касаются, например, игровых механик - добавление большего количества состояний, различные вариации игрового поля, новые объекты (блоки по которым нельзя ходить). А также дизайн игры (обращусь к художникам), сеттинг игры (история). Впереди ещё много работы, тестов, отладки и конечно же сбора обратной связи.
Не стесняйтесь писать в комментариях своё мнение об игре, идеи, предложения, я всегда открыт ко всему новому, надеюсь благодаря вам у меня получится интересная игра. Ставьте лайк, расскажите о статье друзьям, всё это поможет мне понять, насколько вам интересна данная тема. Также можете писать на почту, если хотите остаться анонимными - itpredprinimatel@yandex.ru.