Найти тему
IT-предприниматель

Мобильная игра. Прорывная идея и игровое меню.

Оглавление

Добрый день, уважаемые читатели, подготовил для вас очередную статью на тему моей разработки мобильной игры и в этот раз мне есть, чем поделиться.

Предыдущие статьи:

Работа идет полным ходом, я вернулся из отпуска и в скором времени все силы брошу на продолжение разработки игры.

К чему я пришёл?

Как вы помните из предыдущих статей, я сделал первую версию игры, поиграл, дал поиграть друзьям и понял, что механика игры требует серьезной доработки. После чего выдвинул несколько гипотез, как это улучшить, сделал тестовые варианты для проверки этих изменений на деле.

В то время я ещё был в Тайланде, сидел в номере, спасаясь от духоты и высокой влажности. И в голову мне пришла идея, как полностью переделать механику игры. Я начал обдумывать, скажу честно, что даже небольшой опыт разработки демо-версии дал мне большее понимание, как идея будет выглядеть и работать на деле до начала программирования и мне это нравилось.. Прикинув все за и против, я решил, что идея вполне хорошая и нуждается в более детальной проверке и сел за разработку...

Описание новой игровой механики

Остается карта в таком же виде и основная цель игрока - добраться из точки А в точку Б.

Поле состоит из блоков, которые имеют три состояния:

  1. Можно идти/стоять
  2. Нельзя идти/стоять
  3. Нельзя идти/стоять, но скоро можно будет

Эти состояния с каждым ходом игрока меняются по кругу 1->2->3->1 и так далее. Игрок может перемещаться по этим блокам или стоять на месте, когда игрок стоит на месте - блок под ним не меняет своё состояние. То есть на зеленом блоке можно стоять сколько угодно.

Вот и всё, вот так легко и просто. Но конечно это всего лишь тесты игровой механики и в будущем планируется много изменений, о них подробнее ниже.

Игровое поле новой механики
Игровое поле новой механики

Есть старт и финиш с неизменяемыми блоками. 1 состояние - зеленый, 2 состояние - красный, 3 состояние - желтый. Блоки меняют свои состояния после хода игрока, так, что для победы нужно просто пройти по зеленым блокам.

Я решил, что можно начинать показывать механику вам, протестировать уровень можно тут - моя первая мобильная игра. Уровни генерируются на данный момент случайным образом, поэтому можете поиграть, пока не надоест.

Идеи и развитие механики

Думаю, любому, кто поиграет какое-то время в такую игру - она надоест. Она не предлагает никакой награды или сложности прохождения.

Лайфхак - можно спокойно дойти до финиша с бесконечным запасом "пропусков" хода.

Игра же должна бросать вызов игроку, чтобы ему было интересно преодолевать трудности. И для этого у меня уже есть несколько идей:

  1. В первую очередь сделать количество "пропусков хода" ограниченным, как количество жизней
  2. Избавиться от жизней, они тут уже будут не нужны
  3. Сделать рейтинг по минимальному количеству затраченных "пропусков хода", времени или других метрик.

Подумав ещё немного я понял, что лучшим вариантом будет объединить все 3 идеи в одну. Игроки будут мотивированны проходить с минимальным количеством "пропусков", это и будет для них вызовом, а рейтинговая таблица для каждой карты будет показывать их позицию.

"Пропуски хода", как отличный заменитель игровой валюты

Ещё я сразу подумал о том, чтобы использовать "пропуски хода" для монетизации игры. Конечно, не факт, что кто-то будет тратить реальные деньги для приобретения этого (хотя и такие могут найтись), но монетизировать можно разными способами.

На данный момент я рассматриваю просмотр рекламы за вознаграждение в виде дополнительных "пропусков хода", что может стать неплохим стимулом.

Таким образом я планирую давать на каждый уровень ограниченное количество "пропусков", чтобы уровень наверняка можно было пройти, но при этом у игрока будут бонусные "пропуски", полученные за просмотр рекламы. Данная концепция ещё может быть полностью пересмотрена.

Игровое меню

Вы могли заметить в доступной на данный момент версии игры наличие игрового меню, которое я сделал самым простым способом, просто понять как это работает.

Настройки в меню не работают, а вот кнопка "Start" и "Exit" должны выполнять свои функции.

Простое игровое меню
Простое игровое меню

Что дальше?

Есть множество планов. Планов, которые касаются, например, игровых механик - добавление большего количества состояний, различные вариации игрового поля, новые объекты (блоки по которым нельзя ходить). А также дизайн игры (обращусь к художникам), сеттинг игры (история). Впереди ещё много работы, тестов, отладки и конечно же сбора обратной связи.

Не стесняйтесь писать в комментариях своё мнение об игре, идеи, предложения, я всегда открыт ко всему новому, надеюсь благодаря вам у меня получится интересная игра. Ставьте лайк, расскажите о статье друзьям, всё это поможет мне понять, насколько вам интересна данная тема. Также можете писать на почту, если хотите остаться анонимными - itpredprinimatel@yandex.ru.