Разработчик Джошуа Эштон продолжает работу над своим проектом D9VK.
D9VK - это слой преобразования вызовов D3D9 в вызовы Vulkan. D9VK 0.21 «Lollihop» реализует более новые функции D3D9, такие как D3DBLEND_BOTHSRCALPHA и D3DBLEND_BOTHINVSRCALPHA. Также появилась поддержка «блокировки образов MSAA с промежуточным разрешением», что некорректно для вызовов D3D9, «но все это поддерживается», видеоформаты YUV2 и YUVY были реализованы для вычислительных шейдеров и реализованы некоторые незначительные улучшения производительности.
Кроме того, в шейдерном компиляторе DXSO реализовано больше функций, выполнена работа над поддержкой фиксированных функций. Для исправления ошибок было сделано очень много фиксов. В таких играх, как GTA IV, A Hat in Time, The Witcher, Serious Sam 2 и GRID, тоже были решены проблемы, а также исправлены ошибки, связанные с несколькими другими играми.
Чем больше вызовов D3D9 будет поддерживать D9VK, тем больше игр, использующих DirectX 9, будет работать с Wine, а значит, и со Steam Play Proton. D9VK был включен в Steam Play начиная с версии Proton 4.11-1. Эта версия была выпущена в конце июля. Однако вам все еще нужно включить D9VK вручную, добавив «PROTON_USE_D9VK=1 %command%» в в параметры запуска для игры в Steam.
Смотрите полную информацию о выпуске здесь.