Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Электрический ИЖ

Электрическим мотоциклам прочат большое будущее, причем ближайшее!
В отличии от электромобилей они, по большей части, не эксплуатируются зимой. Значит и энергозатратный отопитель тут не нужен. Как не нужен и кондиционер. Вес у электромотоцикла, по сравнению с его четырехколесным собратом меньше, следовательно не надо таких мощных аккумуляторов.
В общем, совсем скоро, нас ждет двухколесная электрореволюция, которая, кстати, началась с электросамокатов :)

Электромотоцикл SM-1
Электромотоцикл SM-1

Хотя уже и у нас стали появляться электромотоциклы.

К примеру, завод "ИЖМАШ", который входит в концерн "Калашников", продемонстрировал несколько своих образцов: гражданский Urban Moto (UM-1), его легкую версию LM-1 и вариант специального назначения SM-1.

Электромотоцикл специального  назначения
Электромотоцикл специального назначения

Сердцем мотоцикла является китайский бесщеточный электромотор постоянного тока, с водяным охлаждением, производства компании Golden Motor. Он развивает максимальную мощность в 15 кВт (20 л.с.).
В перспективе "Калашников" хочет найти отечественного поставщика электромоторов.

У электромотоцикла водяное охлаждение
У электромотоцикла водяное охлаждение

В сертификате ижевского мотоцикла прописаны сразу три вида тяговых аккумуляторов: литий-ионные, литий-полимерные и литий-феррофосфатные.
Основная батарея аккумуляторов устанавливается над двигателем, еще одну или две батареи можно разместить в специально предназначенных для этого кофрах.

Емкость основной батареи будет от 38 до 100 Ач, вспомогательных батарей – от 20 до 30 Ач. Суммарная емкость батарей может доходить до 160 Ач, а запас хода мотоцикла согласно документации может быть от 50 до 250 километров.

-4

Панель приборов классическая: на монохромном дисплее выводятся основные показатели, такие как скорость движения, оставшийся запас хода и заряда аккумуляторов, потребляемая мощность, время, температура окружающей среды.

Панель приборов
Панель приборов

Привод на заднее колесо только цепной - видимо такое условие было у военных.

Задняя подвеска - маятниковая с центральным пружинно-гидравлическим амортизатором, передняя - телескопическая вилка перевернутого типа.

Цепной привод заднего колеса
Цепной привод заднего колеса

Длина электромотоцикла 2200 мм, колесная база - 1500 мм, высота - 1300 мм.

В оснащение версии специального назначения входят дуги безопасности, багажник, задний и боковые кофры, а также проблесковый маяк. Снаряженная масса варьируется от 165 до 245 кг, а разрешенная полная масса — от 300 до 320 кг.

В кофрах можно разместить дополнительные батареи.
В кофрах можно разместить дополнительные батареи.

Мотоцикл развивает скорость до 90 км/ч.

К сожалению ни стоимость, ни планы по производству электромотоциклов от "Калашников" неизвестны. То ли секретность, то ли просто этот проект создавался как "пробный шар" - чтобы прощупать почву у госзаказчиков.

Хотя, стоимость SM-1 можно примерно прикинуть:
электромотоцикл Zero FX, с похожими характеристиками, стоит в США порядка 9 тыс. долларов, поэтому комментарий одного из пользователей, которому в музее Ижевска сказали цену в 700 тыс. рублей уже не кажется выдуманным.
Так что,
пока, электрореволюция на наших просторах откладывается...

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!