Приветствую! Сегодня у нас будет очень спорная и интересная тема, поэтому после прочтения статьи хотелось бы услышать ваше мнение в комментариях!
Чёрный квадрат
Это, пожалуй, одна из самых известных картин, легко узнаваемая даже среди людей очень и очень далёких от искусства. Возможно это и стало поводом для непонимания ценности и вообще смысла работы Казимира Малевича. Абсолютное большинство уверено, что это просто «баловство» или лень художника и даже не подозревают насколько по-другому все может быть на самом деле! Давайте разбираться.
Малевич не умел рисовать?
Одно из самых безосновательных и наивных мнений заключается в том, что якобы К. Малевич не умел рисовать. Не совсем понятно, как и почему такой вариант рассматривается людьми с полной серьезностью, так как у всех уже давно есть интернет и найти другие его произведения не составляет никакого труда.
Вот несколько примеров
Как видим – у художника определенно с этим всё хорошо, он даже писал в нескольких жанрах и что важнее всего – у него был свой уникальный стиль!
Тогда в чём дело? Почему венцом развития его творческой мысли стал какой-то черный квадрат, а не что-то из этих работ?
Может дело просто в том, что он первый?
Ввиду популярности картины Малевича не все знают, что он был далеко не первым, кто нарисовал подобное. Таких картин было достаточно много и до него.
Вот некоторые из них
Да и у самого Малевича, на самом деле квадрат вовсе не один – в сумме их 4. Все они немного отличаются друг от друга по форме оттенку(имеются ввиду черные квадраты).
Интересный факт: Малевич рисовал их в разное время, однако не ставил дату написания картины, он обозначал лишь период времени в который ему пришла идея. Это, в свою очередь показывает отношение автора к творчеству в этом плане: Идею он ставит на первое место, а реализация — это далеко не первостепенная задача.
В чём же тогда дело?
Время - одна из основных причин столь высокой ценности «Черного квадрата». Скорее даже не само время, а то, как эта картина отражает мир, глазами автора. Любое значимое произведение искусства в первую очередь является своего рода посылом в массы, способом выразить ту или иную мысль, донести что-то, что автор считает важным.
Время, которое предшествовало появлению квадрата было очень показательным. Иначе как революционным его не описать – во многих областях общественной жизни, политике, науке то и дело происходили всяческие перевороты. Тоже самое было и в искусстве.
Появлялись новые течения, стили, направления. Казимир Малевич тоже основал своё – Супрематизм.
Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.
На начальном этапе этот термин, восходивший к латинскому корню supremus, означал доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы.
источник: ВикипедиЯ
«Чёрный квадрат» являлся для Малевича своего рода иконой и одновременно «ничем», минимальной единицей, из которой строилось всё остальное в супрематизме.
Он долго метался из одного направления в другое, прежде чем прийти к этому. Квадрат от части отражает это состояние: это неизвестность, непонимание того что будет дальше, к чему всё это идёт, и одновременно протест, против повсеместного контроля творчества со стороны властей, которые выставляли свои требования к произведениям искусства. Своим творчеством в тот период, своим направлением в искусстве, Малевич попытался перевести всё это на новый уровень, абстрагироваться от предметов, от природы, пытался вопреки всем обстоятельствам как-то ступить на новую ступень развития.