Найти в Дзене

Программирование в маркетинге

Серия статей «Маркетинг для начинающих»
Серия статей «Маркетинг для начинающих»

А нужно ли?

Современный мир все больше и больше мигрирует из реальности в сеть Интернет. Покупки в магазинах, заказ такси, объявления о продаже вещей. Можно продолжать бесконечно. Следом за ним идет и маркетинг. Сравнительно новое направление digital-маркетинга включает в себя цифровые технологии для продвижения товаров и услуг, удовлетворения нужд и потребностей покупателей.

Надо ли говорить, что в свете этого маркетологу приходится собирать и обрабатывать массу информации, автоматизировать рутинные операции, моментально и круглосуточно реагировать на изменения рынков.

Выход один – возложить часть своих функций на программное обеспечение. Уже сейчас можно воспользоваться массой различных программ и сервисов, облегчающих жизнь маркетологу. Но специфика маркетинга в том, что ежедневно приходится решать большое количество нестандартных задач. И здесь не обойтись без программирования.

Конечно можно взять в команду опытного программиста или заказывать написание скриптов у фрилансеров, но здесь есть ряд трудностей. Зачастую маркетолог и программист говорят на разных языках, и чтобы донести свою мысль до исполнителя приходится изрядно потрудиться. Так же появляется зависимость от стороннего исполнителя, а это влияет на время решения задач и, зачастую, на качество.

А как иначе?

Можно выбрать и другой путь – изучить один из несложных языков программирования. Если вы в школе более-менее решали задачки по информатике, писали простые программки на Бейсике или Паскале, то этот путь ваш. Тем более, что сейчас в Интернет просто огромное количество удаленных курсов, каналов YouTube, сообществ и форумов, где можно получить необходимые знания.

Какой же язык программирования выбрать для автоматизации действий маркетолога и обработки данных? На мой взгляд таким языком является Python (пайтон). Это несложный скриптовый язык, имеющий большое количество функций «из коробки» и огромное количество библиотечных модулей на все случаи жизни. Python идеален для обработки больших объемов данных (модули numpy, pandas), визуализации данных (модуль matplotlib), разработки серверных веб приложений (фреймворки flask, django). Python используется для сбора данных из различных сервисов для digital-маркетинга, например google adwords, Яндекс.Метрика, Яндекс.Директ. Незаменим при сборе данных и управлении рекламой в соцсетях. Знание Python может стать решающим при устройстве на должность digital-маркетолога. А также заметно сократить ваше время на решение однотипных задач.

Если информация была полезна, и вы хотите продолжения, нажимайте на «палец вверх» и подписывайтесь на канал – впереди будет много интересного. В комментариях отписывайтесь, о чем еще вы хотите узнать на моем канале.