Комплексное продвижение бизнеса в Интернете невозможно без раскрутки YouTube канала. Эффективность видеомаркетинга обеспечивается более чем миллиардной аудиторией видеохостинга. Как одна из самых популярных поисковых сетей, YouTube позволяет продвигать собственный канал в списке поисковой выдачи при помощи грамотной оптимизации, аналогичной SEO. Использование видеоматериалов также актуально для развития коммерческих сайтов и маркетинга в социальных сетях.
Механизмы продвижения YouTube канала
Раскрутка YouTube - это необходимое и выгодное вложение в развитие бизнеса. Коммерческая ценность канала зависит от того, насколько высоко он ранжируется поисковыми системами, включая сам видеохостинг, и от числа целевых посетителей, которые ознакомятся с видеоматериалом и заинтересуются покупкой товара или услуги. Раскрутка в YouTube осуществляется за счет внутренней и внешней оптимизации канала и видеороликов, опубликованных на нем. Влияние на социальные сигналы и поведенческие факторы также дают преимущество каналу при построении списка выдачи.
Внутренняя оптимизация канала и видеороликов
Поисковые роботы и посетители видеохостинга по-разному оценивают опубликованный видеоматериал, поэтому при раскрутке YouTube канала важную роль играет не только грамотное прописывание ключевых слов и тегов, но и внешнее оформление канала и его юзабилити.
Внутренняя оптимизация YouTube канала включает в себя:
- Выбор типа видео-контента с учетом интересов целевой аудитории (интервью, креативная реклама, руководства и инструкции, обзоры, развлекательный контент).
- Формат съемки видеоматериала.
- Выбор значка и обложки канала.
- Создание и настройка плейлистов.
- Организация разделов.
- Установка трейлера канала.
Параметры внутренней оптимизации видео при раскрутке YouTube:
- Соблюдение официальных рекомендаций по техническим параметрам.
- Создание и поисковая оптимизация названия и описания к видеоролику.
- Редактирование субтитров.
- Написание релевантных тегов.
- Использование конечных заставок.
Внешняя оптимизация YouTube канала
Доверие поисковой системы к каналу зависит от количества и качества сторонних ресурсов, ссылающихся на него. Максимально естественным считается размещение ссылок на опубликованный видеоролик на тематических блогах и форумах. Сочетание раскрутки YouTube канала с маркетингом в социальных сетях также позволяет нарастить ссылочную массу для улучшения ранжирования.
Социальные сигналы и поведенческие факторы
Уровень активности посетителей на канале говорит поисковой системе о качестве видео-контента. Большое количество социальных сигналов (лайков и репостов) способствуют повышению позиции ролика в списке выдачи. Особенно важно завоевать внимание аудитории в первые 12 часов после размещения. Поведенческие факторы, отвечающие за рейтинг сайта, включают время просмотра видео и удержание аудитории. Благодаря YouTube аналитике можно учесть множество показателей поведения пользователей на канале и целенаправленно повлиять на них.