Великая Отечественная война является одной из наиболее эксплуатируемых тем в отечественном кинематографе. Оно и понятно: грандиозное по масштабам и лишениям событие, которое затронуло фактически каждую семью в нашей стране.
Увы, но в последние годы фильмы о войне являются либо антиисторичными, либо нелепыми и безвкусными. А чаще всего — то и другое вместе.
На каждую «Брестскую крепость» приходится по десять «Сталинградов», «Несокрушимых», «Служу Советскому Союзу», «Утомленных солнцем».
И одним из символов фильма о войне с большим бюджетом становится эффект «слоу-мо», когда время замедляется и мы видим прыжок бойца/полет снаряда «во всей красе».
Я же считаю, что подобные эффекты еще сильнее портят картину, как это произошло с прилизанными «Сталинградом» и «Т-34».
Могу аргументировать свое мнение по пунктам:
1. Слоу-мо портит атмосферу фильма.
Серьезный фильм о войне с эффектами слоу-мо? Да не, бред какой-то. В процессе просмотра фильмов «Сталинград» и «Т-34» мне казалось порой, что я толи смотрю очередной американский блокбастер, толи играю в компьютерную игру. Настоящее военное противостояние выглядит несколько иначе.
Тем более, что есть много иных интересных моментов, которые используют в западных военных фильмах. Кровь и грязь в объективе камеры, эффекты контузии, сцены, снятые одним дублем. Ну и, конечно же, не стоит забывать о эффектных планах с высоты птичьего полета (такое было и в СССР).
2. Слоу-мо зачастую вставляют не к месту.
Например, в том же «Сталинграде», где во время боя с немцами слоу-мо — фактически в каждом кадре, даже где командир отряда просто орет «мииина!» Такие эффекты лишь затягивают сцену.
Увы, но наши киноделы все еще не знают чувства меры.
3. Слоу-мо портит динамику боя.
Например, в «Панфиловцах» и в «Брестской крепости» мы видим самые настоящие бои, с нормальной скоростью. И они выглядят куда эффектнее, чем «сталинградские 300 спартанцев». Может быть, потому что в таких сценах реального боя «ничего не подвисает»?
4. Слоу-мо жрет бюджет.
Это самое главное. В советских фильмах о войне, в том же «Освобождении» ощущался грандиозный масштаб событий: мы наблюдали с высоты птичьего полета за атаками немецких танков и за советским контрнаступлением.
А сейчас у нас тусовка «две деревни реконструкторов», притом, зачастую, экипированных не по сезону. Хотя несоответствия историческому периоду были и в советских фильмах, но у современных творцов-то бюджет побольше будет.
Увы, тратят они его не на технику тех лет, не на вооружение и амуницию бойцов, не на масштабные реконструкции реальных боев... а на прилизанное слоу-мо. И это огорчает.
А с вами был Темный критик, еще увидимся. Ставьте лайки понравившимся статьям, это очень важно для развития канала. И да, у меня еще есть отличный паблик в ВК, заходите!
Еще один мой канала на Дзене, про войны и политику прошлых веков — Темный историк.