Обзор новой российской игры Police Stories
Полицейские истории по своему жанру это top down shooter или попросту говоря – стрелялка с видом сверху. Но разработчики из Mighty Morgan, небольшая команда, базирующаяся в Санкт-Петербурге, решили, что делать обычный клон какого-нибудь Hotline Miami было бы неразумно без переосмысления механик игры. Подход правильный и похвальный, ведь слепое копирование вряд ли может привести к успеху. В классический жанр они добавили щепотку тактики, и игра действительно обрела свою индивидуальность.
Геймплейно это выливается в то, что в отличие от зубодробительных shoot’em up’ов Police Stories более размеренная игра, и очень маловероятно, что у вас получиться с наскока пройти уровень в стиле динамичного боевика. Скорее же вам придется осторожно проникать в каждое помещение, стараясь или аккуратно осмотреться, или использовать различные гаджеты, которые открываются по мере прохождения игры. Понуждает к этому три основных кита, на которых стоит Police Stories.
Во-первых, это туман войны, т.е. отсутствие видимости расположения противников на карте. Вы запросто можете открыть дверь и незамедлительно получить выстрел в лицо.
Во-вторых, это перманентная смерть вашего героя. И с учетом того, что для смерти как противников, так и вашего полицейского как правило достаточно одного, редко двух выстрелов, и наличия тумана войны – если использовать метод нахрапа, умирать придется часто, очень часто. Каждый раз начиная прохождения уровня со старта.
В-третьих, этому способствует необходимость дать фору сопернику. Не знаю как это еще охарактеризовать – короче говоря, работает это так: Вы открываете дверь в комнату, там стоят два противника, инстинктивно вы хотели бы их застрелить и по первой так и будете поступать, но вам сразу же сообщат, что это плохо накинув вам минус н-ное количество очков за неоправданное насилие. По механике игры вы должны сначала предложить им сдаться. Но проблема в том, что некоторые противники читерят и могут запросто успеть стоя к вам спиной застрелить заложника и развернувшись застрелить и вас до того момента, когда вы успеете нажать на курок.
И казалось бы, это логично. Вы играете за полицейского, и по идеи должны действовать именно так. Но загвоздка в том, что полицейский не должен быть один, ему должен помогать как минимум один напарник. Рик Джонс действительно присутствует в игре. Однако ключевым словом является именно что присутствует. Он как бы есть, но его как бы и нет. Искусственный интеллект напарника находится явно на стадии инфузории туфельки. Он почти никогда не прикроет. Даже по вашей команде, мало когда может эффективно кинуть гранату, чаще промахиваясь и ослепляя вас и себя. Он будет постоянно мешаться под ногами, блокируя проходы. Короче говоря, напарник тут весьма условный и по сути нужен в игре для таскания устройств не первой необходимости дабы не забивать ваш слот. Отмычки, Си4, бороскоп и т.п. Еще Джонс может выступать манекеном на поздних этапах игры, когда остается уже совсем чуть-чуть до окончания уровня, умереть самому было бы слишком обидно, а вот послать на смерть жертвенного барана, во всех смыслах этого слова, самое то.
И раз уж мы заговорили об устройствах и прочих полезностях, выдаваемых по мере прохождения игры, то давайте вкратце пробежимся и по ним. Всего их 16, и условно их можно разделить на облегчающие жизнь при прохождении и непосредственно тактические. К первым относятся увеличенный магазин на автомат, цевье на него же, отмычка, позволяющая не обходить всю карту, а зайти в ближайшую запертую дверь, бронежилет, дефибриллятор и аптечки. Ко вторым можно отнести бороскоп, позволяющий преодолевать туман войны в конкретной комнате. Си4, позволяющую выбивать двери с оглушением противников находящихся внутри. Оглушить противников в комнате можно также используя светошумовую гранату. Имеются также газовая и дымовая гранаты, граната-датчик движения, щит, тазер, патроны магнум. Ну и перечный баланчик, необходимость которого совсем сомнительна. И все это звучит неплохо, если бы не одно но. Точнее два, но о Рике Джонсе мы уже поговорили. Хотя если использовать баг игры с бесконечным запасом гранат датчиков движения у вашего напарника, и навесить на него щит, то можно проходить уровень за уровнем, просто тыкая правой кнопкой мышки по экрану, раздавая задачи напарнику. Проблемой же номер два является неустранимое впечатление, что большая часть снаряжения направлена лишь на то, чтобы игрок получил как можно больше очков. Так 2 аптечки при использовании тяжелой брони по сути дают возможность отсрочить смерть на 2 попадания, и награждают очками. Перечный баллончик дает возможность допросить уже раненного подозреваемого, а не убить его ударом, что позволит не потерять очки. Дефибриллятор дарует возможность воскресить напарника и получить мать его очки.
Очки это вообще странный архаизм, который видимо достался игре от изначального концепта об отряде специального назначения полиции без какой-либо истории. В текущем же виде, логично было бы заменить эти пресловутые очки на задачи. Скажем - не потерять больше н-ного количества гражданских, или задержать определенного преступника, или какое-нибудь количество обычных преступников. Прохождение игры выглядело бы более гладким и логичным. Нет более бесящего момента в игре, как необходимость перепроходить уже пройденные миссии, чтобы получить больше очков, поскольку без них вас не допустят к следующему уровню. Хотелось бы откровенно большего разнообразия и в плане снаряжения героев – скажем добавление механик отключения света на время, с использованием очков ночного видения. Или возможность хакнуть камеры видеонаблюдения, раскрывающие на время расположение противников на определенных уровнях. Можно было бы добавить вместо дымовой гранаты – дымовую шашку, которую напарник мог бы закидывать под дверь. Короче говоря, расширить тактическую составляющую игры.
Но есть в этой игре и хорошее. Во-первых, это очень приятный визуальный стиль игры. Причем как в самой играбельной её части, так и в заставках. Пиксель арт вышел качественным с хорошо подобранной цветовой палитрой.
Во-вторых, это довольно разнообразные и хорошо сбалансированные уровни. За исключением 17-го уровня, где на мой взгляд не интуитивно расположены кнопки открытия двери, все в них грамотно и понятно с хорошим количеством потенциальных опасностей, но без непроходимых участков.
В-третьих, это противники. Вот насколько туп ваш напарник, настолько же логичны и на удивление разнообразны виды их поведений. Некоторые сразу откроют огонь, как только вас увидят. Другие, в ответ на ваш оклик могут попытаться сбежать и лишь при отсутствии такой возможности - попытаться вас убить. Подозреваемые могут и попросту сдаться, сразу выбросив оружие. Однако если вовремя не заберете оружие и не наденете наручники, ждите выстрела в спину. А могут игнорировать ваш приказ бросить оружие и начать пререкаться. А есть и скрытые противники, которые до определенного момента будут притворяться гражданскими и выстрелят в неожиданный момент.
Самих же видов противников не так много, всего семь. Однако за время прохождения игры разработчики достаточно умело ими жонглируют, и они не приедаются. То, что в игре нет боссов, на мой взгляд идет игре в плюс, поскольку положительно сказывается на тактическом погружении. А сложности в ней и так хватает.
В качестве положительного момента можно выделить и рандомную генерацию расположения противников на уровнях. Необходимость из раза в раз перепроходить уровни в игре хоть и напрягает, но не так сильно как если бы нужно просто запомнить расположение противников на карте.
И на этом плюсы у игры к сожалению заканчиваются.
Музыкальное сопровождение в игре вышло довольно средним. Она тут очень разная. В заставках и на некоторых уровнях музыка довольно приятна для слуха. На других же уровнях она может как не портить впечатление от геймплея, так и раздражать своей непонятной какофонией.
Невнятной вышла и попытка в сюжет. Не буду долго распыляться на тему истории, заложенной в игру, т.к. её автор явно и не претендовал на что-то серьезное. Достаточно понимать, что в качестве завязки наши напарники едут по вызову об ограблении бара, и задержав преступников получают информацию, что последние решили просто послоняться в баре, в ожидании звонка, после которого они должны были поехать на некий склад. Причем тут ограбление, были ли оно вообще. А если не было, то кто вызвал полицию. Да и что черт побери они должны сделать на складе не поясняется. И вот насколько стереотипна, нелогична и непрописанна завязка истории, настолько же скомкан её финал. Впрочем, учитывая, что изначально разработчики вообще делали игру про спецназ и не планировали сюжетного наполнения, это неудивительно. Так что сюжет тут в качестве бесплатного приложения, не более. И в нем конечно же, как и принято в инди сообществе есть масса отсылок к известным фильмам. Тут вам и «семь», «смертельное оружие», и сериал «настоящий детектив».
Персонажи же в игре получились карикатурными и пустыми.
И если подытожить, то на мой взгляд, главная проблема игры в том, что разработчики банально поторопились выпустить игру в том виде, в котором мы ее наблюдаем. Тут и отсутствие возможности переназначить кнопки управления, и плохое обучение, в котором, нет ни слова о том, как переключать режим автоматической стрельбы на полуавтоматический, или о том, что ваш протеже умеет бегать. Кнопки T и Shift, если что. При том, что игра явно заточена на кооперативное прохождение, на что как бы намекает глупость компьютерного напарника, сам кооп станет доступен только второго октября. А еще позже станут доступны редактор уровней, достижения в стим и прочие вкусности.
Что же касается того, покупать ли игру или нет, то на текущий момент я бы рекомендовал не торопиться и подождать 2 октября, когда выйдет полноценный кооперативный режим и вы сможете насладиться всеми прелестями тактического прохождения в компании одного из своих друзей. Ну или вернуть её через стим, если она вам не понравиться. В одиночку играть в нее не так весело.
Если вам понравился этот обзор, то не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Не забудьте кинуть в меня камень, если не согласны с моей оценкой игры.
Ну а я на этом прощаюсь, и помните, что не каждый гражданский безобиден, и не каждый подозреваемый будет в вас стрелять. Спокойной вам смены, коллеги.
А какие игры дают порцию адреналина вам? Рассказывайте в комментариях, а еще ставьте лайк и подписывайтесь на канал!