Я как-то писала, что у нашего Стёпы – глубокая и тонко чувствующая художественная натура. На днях он это снова подтвердил, исполнив дуэт с китайской фисгармонией.
Мы с мужем не чужды простых человеческих слабостей: любим на досуге, знаете, хоббями всякими побаловаться. В частности, очень уважаем трёхмерные пластиковые пазлы. Ну, вы наверняка такие видели: соберёшь из них лошадь там, или кита – и он весь из себя выглядит хрустальным аки брульянт. Потом, конечно, все эти штуки теряются, у лошади вот отвалилась сначала нога, потом хвост, мне надоело её собирать и я её выкинула. Однако процесс затягивает.
И вот подарили нам очередную игрушку – принцессин зАмок! Вах-вах! Весь такой с башенками и даже какими-то там, кажется, воротами.
Сразу скажу, что этот конкретный зАмок до сих пор отзывается во мне щемящей болью… Потому что к процессу сборки мы подходим основательно: переделав все дела, запасясь чаем (а муж кофе, конечно), сухариками и орехами. В общем, со всей ответственностью. И вот я, в режиме флай-леди (что за дурацкое словечко…) готовлю обед, домываю полы – всё это время внутри меня растёт ожидание, превращаясь в ОЖИДАНИЕ!
Наконец, я трепетом и чашкой чая вхожу в комнату, прямо предвкушая, как я сейчас сяду и начну перебирать все кусочки, отрывать их от стержней, разглядывать инструкцию… И что я вижу?!!!!
Дражайший сын СОБРАЛ ПОЛОВИНУ ЗАМКА!!! То есть, понимаете, всё это время он СИДЕЛ И СОБИРАЛ! Я не просто так прописными буквами тут пишу – это я выплескиваю всю испытанную мной трагедию. Впрочем… меня никто не поймёт *трагично заламывая руки и навзрыд*.
И я его вырастила своими собственными руками!!!
- Ты что наделал! – естественно завопила я. – Ты же НИКОГДА НЕ СОБИРАЛ ПАЗЛЫ!
Тут я ещё вставлю, что, вероятно, данное хобби возникло у нас именно потому, что сын действительно не проявлял ни малейшего интереса к пазлам даже в раннем детстве. Поэтому можно было их собирать без риска быть обобранными в самый неподходящий момент. Но, видимо, этот момент всё же наступил. И знаете, что он мне ответил?!
- И чо?
Представляете? Просто вот так вот – «и чо?».
В общем, гнев застил мне глаза и разум, и от кровавой расправы меня удержал только муж. Пока я в гневе металась по квартире, неблагодарный наследник преспокойно доставал кусочек за кусочком и ставил на место.
- Ну давай вместе собирать, - милостиво предложил ребёнок.
На этом месте глаза опять налились кровью и муж опять кинулся меня успокаивать.
- Я куплю тебе сто пазлов! – клятвенно пообещал он.
Зачем мне сто, если этот уже того… Ну, сделанного не воротишь. Но собирать до конца я, разумеется, гордо отказалась.
Самое же отвратительное выяснилось в конце, когда был воткнут последний флажочек.
- Вставьте две батарейки… - прочитал сын внизу инструкции.
- Какие ещё батарейки?! – возмутилась я.
На тот момент меня возмущало всё – и дурацкая инструкция, и батарейки в том числе.
- Так он же ещё поёт, ты не знала?! И светится!
- Как я могла знать, если ты мне даже открыть не дал! – опять закипела я.
Сын понял, что любые оправдания будут признаны отягчающими обстоятельствами и молча воткнул батарейки. И повернул рычажок.
Хоспаде… «Этот дебил её и поёт!» (с)
Да, замок запереливался изо всех сил неоновым светом а потом... разразился жуткой бравурной мелодией на верхнем уровне восприятия звука. Сквозь переливы и рулады, от которых у меня сворачивались уши и выворачивались внутренности, я различила – кто бы мог подумать! – песенку «Джингл беллз». Но это было ещё не всё!
Следующим этапом зАмок душераздирающе поведал нам удивительное:
Туру-ру, туру-ру, выйду рано поутру (разумеется, без слов, но слова всплыли у меня автоматически, всё-таки любимая свекровь – музработник со стажем!)
Странный плей-лист, вам не кажется?
Да, после «Пастушка» было что-то ещё и, вероятно, не одно. Но дослушать ЭТО за один присест я не могла, а повторное включение отсылало зАмок к «Джингл беллзу»… И это было выше моих сил.
Я уже собралась вышвырнуть проклятый замок за окно в мусорку, но тут на сцену выступил Стёпа.
- Мря-я-я-я-я! – заголосил он. – Мря-я-я-я! Мря! Мря! Мря.
Он суетился и явно искал источник чарующего звука. Я поставила зАмок на пол и включила проклятую игрушку с начала.
- Джинг беллз! – заголосил зАмок.
- Мрии-и-и-я-я-я-я! – заголосил Стёпа. –Мри-и-и-ия-я-я-я!
Стёпа брякнулся на пол возле игрушки и попытался обнять эту, по всей видимости, потрясающую вещь.
- Туру-ру, туру-ру, - надрывался зАмок.
- Мри-и-и-и-и! – восторженно поддержал Стёпа.
- Дебилы, - заключила я, почему-то одушевив зАмок.
- Туру-ру! – не согласился со мной зАмок. – Выйду рано поутру!
После чего заиграл что-то ещё более чудовищное, чего моё измученное ухо не в силах было разобрать. Муж сжалился надо мной и выключил долбаную китайскую фисгармонию.
- Мря-я-я-я-я! – застрадал Стёпа.
Но я была непреклонна.
- Завтра, Стёпа. Всё завтра. Ещё минута – и я умру от разрыва сердца, печени и селезёнки.
Стёпа с размаху бухнулся мне в ноги. Вообще-то, он всегда так делает, но в тот момент это выглядело особенно трагично. Я заткнула уши и убежала в кухню, разрешив мужу включить какофонию на радость Стёпе.
- Джингл беллз! – торжествующе взревел зАмок.
По-моему, эта скотина искренне надо мной издевалась.
Я сидела в кухне и старалась пить чай.
- Туру-ру, туру-ру! Мря-я-я-я! Мря-я-я-я! Мря-я-я-я! Урррря-я-я-я!