Старший сын закончил первый класс, дочка весь год проявляла интерес к его домашним заданиям. Родилась дочь в декабре, товарищем является смышленым, посовещавшись, решили, что идти в школу в 6 лет и 9 месяцев очень даже ничего, записали на курсы подготовки.
Тут стоит уточнить, что мы ходим в частную школу, каждый класс представлен в единичном числе, то есть каждый год набирают лишь один первый класс.
Случилось так, что именно тот класс, в который должна была попасть дочь, набирался по особенной, усложненной программе. С одной стороны, хорошо – детей учили нестандартно мыслить, с другой, эта программа заканчивалась вместе с начальной школой, в пятом классе ученики возвращаются на стандартную «школу России» и начинают скучать.
На дошколенке дочь окончательно научилась писать и читать, настало время великой и ужасной школьной комиссии в виде психолога и логопеда.
Задания у психолога были такими интересными, что я сама не сразу смогла бы на часть ответить, дочь отвечала уверенно, до первой ошибки. Потом голос ее стал становится все тише.
Вердикт психолога был такой: у ребенка хорошо развита логика, но цель проверки – убедить как можно больше родителей не отдавать детей в школу в этом году, поскольку желающих больше нормы, а мы и вовсе подождать можем, дочке еще 7 лет не исполнилось.
Я задумалась.
Окончательно решила не отдавать дочь в 6 лет после консультации с нешкольным логопедом, подпись которого обязательно должна стоять в медицинской карте. Логопед оказалась женщиной интересной, все ее действия и слова указывали на то, что свой диплом она не купила. Поделюсь двумя ее аргументами в поддержку отправления детей за знаниями никак не раньше 7 лет:
- издавна считалось, что ребенок готов к школе, когда у него сменятся 6 молочных зубов. Не знаю, откуда она это взяла, но у моей дочки к тому времени выпали лишь 2, аргумент мне запомнился.
- она, логопед, сама отдала свою дочь в школу в 6 и очень об этом жалеет. После тщательного осмотра и опроса дочки, не похожего на обычное «для галочки», эти слова звучали очень убедительно.
Итак, мы решили подождать еще год. И я ни разу не пожалела.
В 6 лет на дошколенке дочь общалась только с учителем, в остальное время сидела одна в сторонке, с детьми контактировать не пыталась. В 7 ситуация изменилась, дочка сама стала заводить разговор со сверстниками, предлагать игры.
Еще одно не менее важное – в этом году класс, в котором учится дочь, взяла та самая учительница, у которой когда-то училась в начальной школе я сама. Так сложились обстоятельства, что она пришла работать в нашу школу именно сейчас. И данный человек является настоящим профессионалом своего дела.
Да, все дети разные. Возможно, наш случай не показатель, но мой младший тоже декабрьский, и я точно знаю, что он пойдет в школу в 7 лет, 9 месяцев, не раньше.