В России доступно четыре оператора сотовой связи, но в 2018 году появился пятый «игрок» – СберМобайл. Поговорим о нем подробнее.
Сбербанк теперь оператор?
Скажем сразу – «Сбербанк» вышек не строил, технология не разрабатывал. Он просто заключил договор с другим оператором связи – «Теле2», и, используя мощности провайдера, предлагает услуги.
Изначально решение поставлялось под названием «Поговорим», а в дальнейшем изменили на «СберМобайл». Тарифная сетка стандартная, как и у любого оператора сотовой связи, но доступен и конфигуратор тарифного плана.
Официальная страница: https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/sbermobile
Расскажем про него подробнее.
Сначала выбираем количество минут, которые будут предоставляться клиенту в месяц за абонентскую плату.
Вторым шагом – указываем размер пакета трафика. Его стоимость также будет включена в ежемесячную плату.
Третий этап – подключение дополнительных опций. Обращаем внимание на синие подчеркивания. Опции подключаются дополнительно при превышении стоимости тарифа на некое значение. Например, безлимитный доступ к соцсетям стоит 59 рублей в месяц, но если стоимость тарифа превышает 350 рублей, то услуга поставляется бесплатно.
Также часть стоимости тарифного плана возвращается клиенту в виде баллов по программе лояльности «Спасибо». Чем выше стоимость тарифа, тем более высокий процент отводится на кэшбек.
Достоинства и недостатки
По сравнению с другими провайдерами, у «Сбербанка» есть ряд преимуществ.
1. Отсутствие роуминга по стране.
2. Доступен кэшбек при оплате телефоном.
3. На любом выбранном тарифе 50 СМС по умолчанию предоставляются бесплатно.
4. Доступ к интернет-мессенджерам Viber, WhatsApp, Facebook и другие предоставляется на безвозмездной основе.
5. Если отсутствуют вышки Tele2, то смартфон автоматически переподключается к другому оператору. Услуга бесплатная.
6. Оператор идеален для пенсионеров. Низкая стоимость, известный банк.
К сожалению, оператор не лишен недостатков.
· По умолчанию в каждый пакет подключены бесплатные гигабайты, минимум 5Гб. Для пенсионеров такой вариант явно не подходит – они привыкли разговаривать по телефону, а не «серфить в сети». Возможно, следует отказаться от такого пакета либо включить обмен: трафик на минуты разговора.
· Как и у любого другого провайдера, «СберМобайл» также списывает с абонентского счета три рубля в день, если по номеру нет активности в течение 90 календарных дней.
· Колцентр и служба технической поддержки оставляют желать лучшего, поскольку сервисы являются частью «СберБанка». Найти телефон «горячей линии» на официальном сайте – задача не из простых.
Заключение
«СберМобайл» не лучше и не хуже других. У него есть плюсы и минусы. Стоит ли к нему подключаться – каждый решает сам.
ИМХО – я бы не подключился к «СберМобайл». Лично мне не нравится сервис, который предлагает «Сбербанк».