Главный музей Каира был окружён китайскими туристами. Секьюрити музея, как и во всем Египте проявляли красную зону внимания, китайцы покорно строились в ряды. Пришлось брать три входных билета, фотоаппарат проходил за взрослого.
Музей впечатлял количеством серьезных экспонатов, но вызывал грусть, как от посещения кладбища. Гранит наполненный мастерством резчиков и духом ушедших фараонов. Думаю следует многих нынешних политкумиров знакомить с подобным зрелищем, где былое величие разбито о глыбу времён.
Все увиденное мало ассоциировалось с пирамидами, посещение которых вызывало двоякие чувства.
С одной стороны гигантский загадочный труд создателей впечатлял и удивлял несказанно. Но базар по раскрутке туристических лохов на деньги посредством верблюдов и экскурсионного обслуживания вызывал ощущение развода цыганами на платформе электрички.
Как могли эти люди, вернее их праотцы создать невероятные сооружения, скульптуры из гранита и базальта?
Нагромождение огромного количества артефактов превосходит представленное в лувре, многократно. Пыль времён остаётся в сознании и увиденное потрясает.