О синхронизации я много пишу. Она бывает умышленной, бывает спонтанной. Но для личной психогигиены надо все же избегать синхронизации, если это возможно. Если чувствуете, что ваша связь с другим человеком избыточна, лучше осознать процесс и начать менять своё привычное поведение. И себя менять внешне. И свой образ мыслей. Потому что может произойти вот что.
Один очень молодой доктор сказал пожилой пациентке с сердечно-сосудистым заболеванием ободряющие слова. Внушающие надежду, оптимистичные слова. Хороший был доктор, добрый. Он сказал: «не тревожьтесь! Мы с вами умрем в один день!». Он так сказал, потому что женщина боялась, что умрет. Действительно, лечение отлично помогло. И бодрость духа он внушил. Прошло несколько месяцев; исцелённая женщина, которая прекрасно себя чувствовала, пришла на профилактический приём к этому доктору. И узнала, что вчера здоровяк-доктор скоропостижно скончался от сердечного приступа. К сожалению, смерть бывает внезапной даже у молодых людей. Женщина в тот же день погибла. Хотя никаких серьёзных заболеваний к неё не было на тот момент. Она погибла от паралича нервной системы, как считают антропологи и психологи. Потому что была синхронизирована с врачом из-за его опрометчивых слов. Она подсознательной связала нить своей жизни с его жизнью…
А когда я училась в университете, две девочки очень дружили, Гузель и Оля. Гузель была казашка, Оля - типичная такая славянка, как на картинах Васнецова. Гузель имела сильный характер. Волевая девушка была! Девочки жили в одной комнате общежития, носили вещи друг друга - тогда это было обычное дело. Вместе готовили еду из продуктов, которые родители присылали. Вместе готовились к сессии. Вместе ходили в библиотеку, в кино, сидели рядом на парах. И Оля со смехом рассказывала, что у неё почерк изменился - стал в точности как почерк Гузели. Можно документы подделывать!
Мне это не казалось забавным. И я заметила, что в лице Оли явно стали проступать азиатские черты. Волосы она покрасила в чёрный цвет; фигуры тоже стали одинаковыми - ну, девочки вместе ели, вместе зарядку делали… И голос Оли стал похож на голос Гузели, можно было перепутать, кто говорит. Потом Оля уже без смеха рассказала, что месячные у них начинаются в один день всегда. И длятся одинаковое время. Это, кстати, замеченный многими факт - синхронизация цикла. Одни ученые его отрицают, другие - не так категоричны. И болеть они начали совершенно идентично. У Гузели были проблемы с почками. Такое же заболевание обнаружили у Оли…
Девочки обе были хорошие. Они походили друг на друга как сёстры к концу обучения. Потом мы надолго расстались, получив дипломы. А потом я узнала продолжение истории. Гузель уехала в Казахстан. Вернулась на родину, вышла замуж за хорошего человека. И жизнь ее полностью изменилась в родном краю, как и должно быть. А Оля заболела депрессией. Настоящей. Не просто погрузилась в печаль, а попала в больницу и несколько лет проходила лечение. Она выглядела как человек, потерявший близкого и впавший в отчаяние. Она не могла работать, личных отношений не было, здоровье расшаталось. И нельзя сказать, что она страшно тосковала по подруге; девушки созванивались, Оля даже в гости съездила, ещё до больницы. Это было нечто физическое - полная утрата сил и разрушение.
Дело не в том иногда, что кто-то «подпитывается» от кого-то, хотя в «злокачественной синхронизации» это бывает. Создаются невидимые узы, обмен энергиями, общее поле - назовите как угодно. И потом при утрате связи можно погибнуть. Или жить не своей жизнью, если трагического ничего не происходит. Синхронно повторять события чужой судьбы, болеть теми же болезнями, испытывать те же эмоции… Это тяжело. И опасно даже. Поэтому надо внимательно относиться к возможной синхронизации. И оставаться собой. Не всегда хочется, знаете ли, умирать в один день с кем-то даже очень любимым и хорошим. И надо принять меры для десинхронизации - они индивидуальны.
Анна Кирьянова