Найти тему
Жизни книжный переплёт

Долгая дорога домой...

Яндекс-фото
Яндекс-фото

Начало здесь

Предыдущая глава

Глава 28. (Продолжение рассказа "Грехи отцов")

Медленно, но верно Никита шёл на поправку. Синяки и шишки постепенно сошли, душевное равновесие восстанавливалось. Он уже больше месяца находился в Красноводске, а домой вернуться не получалось.

В Туркменистане стояла жара, хотя был лишь конец мая. Всё это время он каждый день заходил в ту самую чайхану, в которой последний раз сидел со Степаном. Он уже давно примелькался среди её персонала и все знали кого он ждёт здесь часами.

Этот странный русский заходил и сразу садился около окна. Посетителей всегда было немного, поэтому его никто не выгонял, хоть он и не заказывал ничего. Никита мог быстро достать деньги, если бы не находился в сказочной стране, где невозможно было делать онлайн выплаты или переводить деньги с карты на карту.

Власти Туркменистана боятся предоставлять своим гражданам свободный выход в интернет, чтобы не развращать их девственно чистые головы. От населения требуется только одно: боготворить своего Президента и верить в своё светлое завтра, усиленно работая на него сегодня и не роптать.

Поэтому, хоть у Никиты и были деньги, оставленные ему Татьяной на банковском счёте, но мифические сокровища Али-бабы в Туркмении намного реальнее достать. Имея на руках долларов триста, здесь можно чувствовать себя богатым, как Крёз, а иметь на руках золотую карту и ни рубля наличности, это значит быть здесь беднее последнего нищего.

Никита, как только приехал, сразу же оставил хозяину двести долларов за постой и доставленные неудобства и поэтому тот всё ещё продолжал его кормить. Отношение к гостю в Туркмении всегда было на высоте, во все времена. Но долго так продолжаться не могло, потому что Никите было неловко чувствовать себя дармоедом. Поэтому раз за разом он продолжал приходить в чайхану и просиживать в ней часами в надежде на скорую встречу со Степаном.

Идею насчёт автостопа до Ашхабада он пока до конца не обдумывал, потому что не очень в неё верил. Он решил рассмотреть этот вариант тогда, когда совсем потеряет надежду на встречу в чайхане.

И однажды, в один прекрасный день, его упорство было вознаграждено. Когда Никита собрался уже уходить, отсидев за столиком длительное время, на пороге появилась группа русских парней и среди них был Степан собственной персоной, который сразу бросился обнимать друга.

Всё это время их судно не посылали в порт Туркменбаши, отправляя в длительные командировки то в Актау, то в Баку и, когда наконец грузовой паром "Кристина" причалил к пристани Красноводска, Степан сразу же направился на поиски друга, уже отчаявшись дождаться звонка от него.

После всех расспросов и разговоров друзья немедленно отправились к хозяину квартиры, где в последнее время обитал Никита. Поблагодарив его за всё и попрощавшись, они отправились к капитану судна, чтобы наконец познакомиться с ним. Пока товарищи Степана отвлекали охранника анекдотами и морскими байками, Никите удалось прошмыгнуть незамеченным на территорию парома.

Разговор был долгим и трудным. Легально вывезти Никиту не представлялось возможным, потому что сразу бы встал вопрос каким способом он проник на территорию суверенного государства Туркменистан, не имея документов и виз. И хоть формально Никита уже находился на территории России, всё равно нужно было тщательнейшим образом продумать, как теперь его спрятать и вывезти на Родину.

Но бывалым морякам смекалки не занимать и через два дня паром "Кристина", выполнив все поставленные задачи, вышел из порта Красноводск, благополучно покинув воды Туркменистана и достигнув нейтральных вод. Это была целая эпопея, как Никиту прятали на камбузе, спрятав в большую пустую кастрюлю и присыпав сверху репчатым луком.

Судно и его команду досмотрели тщательнейшим образом, но никому из проверяющих даже в голову не пришло досмотреть кастрюлю на камбузе, из которой вызывающе торчали овощи.

Потом весь оставшийся путь до Астрахани вся команда "Кристины" беззлобно называла Никиту Чиполлино и ему пришлось смириться со своим новым прозвищем, всякий раз с улыбкой выслушивая шутки своих товарищей, которые все как один помогли его возвращению домой.

Он исполнял на судне обязанности простого матроса, драил палубу и чистил картошку, чтобы хоть чем-то отблагодарить своих спасителей. В своё свободное время Никита смотрел в море в сторону России и с нетерпением ожидал прибытия судна в порт приписки Астрахань.

Через неделю их путешествие подошло к концу и паром некоторое время простоял на рейде, не сразу пристав к берегу. Никита всё это время вынужденного ожидания в нетерпении вышагивал вдоль борта. Ему хотелось поскорее добраться до берега, хоть вплавь, но он еле сдерживал свои порывы.

Всё когда-нибудь заканчивается и наконец невольный искатель приключений ступил на благословенную землю своей Родины, в порту Астрахань. С момента как начались все его злоключения прошло почти 6 лет. Степан вызвался отвезти его в Нижний Новгород на своей машине и друзья через пару дней, проведённых в Астрахани, тронулись в путь.

Родной город встретил Никиту обычным летним днём. Вокруг не гремел оркестр и не были слышны фанфары. Город всё это время продолжал жить своей собственной жизнью, как и тогда сентябрьским промозглым вечером, когда он пропал на долгое время. И когда Даши не стало, все люди вокруг продолжали жить, смеяться, любить.

Когда что-то случается у каждого из нас, нам кажется кощунством, что остальной мир не страдает от боли, не содрогается от внутренних рыданий. Потому что личную боль каждый из нас должен пережить самостоятельно.

Никита купил в цветочном ларьке огромный букет, деньги на который он заработал на судне. Подъехав к подъезду родного дома, Никита в два приёма преодолел расстояние до нужного этажа и в нетерпении подёргав дверную ручку, принялся нажимать на звонок, из которого на все лады раздавались пронзительные трели. За дверью послышались шаркающие шаги и знакомый до боли голос матери, которая с ворчанием вопрошала:

- Иду, иду, кто там такой нетерпеливый?

Продолжение тут