Найти тему
VarТехник

Факты о Т-72, которые вы скорее всего не знали.

Оглавление

Т-72 один из самых известных танков современности. От части благодаря скандалам, с другой стороны благодаря Советскому Союзу. Казалось бы – Т-72, это машина, о которой есть множество литературы, а номиналы и состав его брони, не говоря об остальном, можно найти в открытом доступе. Но у знаменитой «семьдесят двойки» есть некоторые «страницы», о которой многие не подозревают.

Количество модификаций.

Т-72 не только самый массовый танк, третьего поколения (около 30 000 машин), но также рекордсмен по модификациям. Если быть точным, то около 100 вариантов, причём не только массовых и специализированных, но также экспериментальных и вариантов производства в других государствах – например в Польше.

Создание Т-72.

В целом это общеизвестный факт, но не многие берут его в учёт по разным причинам. Т-72 – это упрощённый вариант Т-64. Разработчиком и производителем стал не без известный Нижнетагильский Урал Вагон Завод. На момент запуска Т-64 в серию, в УВЗ производили Т-62, от которого опытный образец будущего Т-72 взял улучшенный двигатель и элементы ходовой части. Впрочем, Т-72 обзавёлся и уникальными приборами. К примеру автоматом заряжания карусельного типа, где снаряд и заряд располагались горизонтально. Для сравнения, у Т-64 прибор для перезарядки орудия называют механизмом заряжания и в нём снаряд расположен горизонтально, а заряд вертикально. Так же, Т-72 отличался по бронирования башни. Вместо текстолита и корундовых шаров, в Т-72 использовали песчаные и кварцевые стержни.

-3

Объекты.

Т-72, как основной танк СССР с конца 70-х подвергался множеству экспериментов, от мелких конструктивных изменений и создания машин спецназначения, до глубоких модернизаций. Это инженерные проекты Объект 033, различные боевые ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ), самоходные орудия Объект 316 (Мста-С) и варианты её развития, многим известный БМПТ «Терминатор». Глубокие модернизации представлены проектами Объектом 186 с башней сварной конструкции и X-образным мотором, Объект 187 с шестью вариантами моторов, сварной башней, ДЗ «Контакт-5», на некоторых вариантах с новой формой лба корпуса, Объект 188, ныне Т-90, а также множество вариантов модернизации танков Т-72Б. И это, ещё не упоминая зарубежные разработки.

Боезапас.

Многим известно, что в Т-72 боезапас хранится в корпусе, но не многие знают о боекомплекте в башне. В СССР предусмотрели два стеллажа для снаряда и порохового заряда, на случай выхода из строя автомата. С помощью боезапаса в башне можно было сравнительно быстро дать последний выстрел и уйти из-под огня на ремонт. Однако зачастую крепежи снимают и снаряд с пороховым зарядом в башне не используют. Многие опытные военачальники не применяют и половины мест хранения боекомплекта, заряжая всего лишь 22 снаряда в автомат, оставляя стеллажи пустыми.

-5

На Т-72 можно установить башню от Т-90.

Танки семейства Т-64 имеют одинаковый диаметр погона башни, что даёт невероятно широкие возможно для унификации и модернизации. В частности, Башню от того же Т-90А можно без особых проблем установить на Т-72. При этом, получившаяся боевая машина практически ничем не будет отличаться от Т-90. То же самое касается более развитой башни от Т-90М. И наверняка уже был создан проект с установкой на корпус Т-72 серийной сварной башни.

-6

И да… То же самое касается Т-64, Т-80, Т-84, Т-90 и БМ «Оплот».

«Т-72Б3» из СССР.

В Советском Союзе был разработан проект Т-72БМ. По сути, это Т-72Б, на который устанавливали СУО от Т-80 и динамическую защиту «Контакт-5». Получившееся изделие носит название Т-72Б образца 1989 года и выше упомянутый индекс. Машина производилось массово ещё при СССР. В наши дни, советская разработка известна как Т-72Б3 образца 2014 года с обновлённым СУО. Дальнейшие образцы 2015, 2016 и далее годов так же «идут по стопам» советской разработки.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.