Космическая станция наблюдения оторвалась от своей земной орбиты и дрейфует где-то в районе Сатурна. Его системы неисправны, вспыхнул пожар, и бортовой искусственный интеллект, Сэм, ведет себя странно. Все не выглядит хорошо для доктора Эммы Фишер, неохотного, находчивого героя этого научно-фантастического триллера из студии за историями Untold.
Фишер справедливо огорчена открытием, что она каким-то необъяснимым образом оказалась почти в 900 миллионах миль от того места, где она должна быть. Но она также обученный астронавт и немедленно приступает к работе по ремонту пораженной станции—с вашей помощью. В любое время вы можете вытащить схему наблюдения и прыгать между стационарными камерами, панорамирование и масштабирование и сканирование объектов, представляющих интерес. Игра в основном молчит, за исключением окружающего грохота станции и жужжания и щелканья этих камер, что чрезвычайно атмосферно и тихо нервирует. Наблюдение также делает тонкое использование видеоэффектов, с имитацией помех, зерна и искажений, придающих изображению тактильное, аналоговое качество. Это наряду с обоснованным реализмом станции,а также некоторым красивым естественным освещением, делает замечательную видеоигру. Это также усиливает идею о том, что вы играете как машина, рассматривая свой маленький мир через Кривую линзы, и что технология, подключенная к станции wounded, так же ошибочна, как и все остальное. Это ощущение того, что вы находитесь во власти технологии, с только тонким слоем алюминия между вами и бесконечной космической пустотой, добавляет подводное напряжение.
Когда вы обнаружили что—то, что ищет Фишер с помощью одной из ваших камер—например, поврежденный модуль или источник пожара, - вы можете ответить на ее запрос. Сэм ответит таким спокойным, успокаивающим, но и слегка тревожным голосом, который так любят фантасты. Она также попросит вас разблокировать заклинившие двери, восстановить данные с ноутбуков и перезагрузить системы, включая восстановление связи с Землей и активацию трекера, чтобы найти потерянный экипаж. Сэм не всегда ограничивается сетью камер наблюдения. В некоторых частях игры вы можете обладать сферами наведения: маленькими шарообразными дронами, которые позволяют вам свободно летать вокруг станции, взаимодействуя с вещами так же, как вы можете с камерами. Полет требует немного привыкнуть, особенно когда речь заходит о ориентации себя в месте, где вверх и вниз является устаревшей концепцией. Но сферы-это лучший способ исследовать станцию, выискивая скрытые документы и звуковые журналы, которые помогут заполнить некоторые пробелы загадочной истории игры. Но об этом позже. Наблюдение-это место, которое стоит исследовать. Станция состоит из четырех секций: "Салют-10" - российская ветвь; "Горизонт" - европейская и американская ветви; "Шэньчжоу-XII" - китайская ветвь; и "Юниверсал" - центральный узел, общий для всего экипажа. Каждая секция станции имеет свою собственную отличительную эстетику, атмосферу и индивидуальность, отражающую как народы, которые построили их, так и людей, которые живут и работают там. Станция чрезвычайно детализирована, от замысловатых компьютеров и машин, которые поддерживают ее работу, до ручек и рулонов ленты, привязанных к рабочим местам людей.
Найти проблему-это одно, но чтобы исправить что—то сломанное—например, экспериментальный термоядерный реактор, питающий станцию, - вам часто приходится нырять и пачкать свои схемы. Станция управляется серией тайных, сложных компьютерных систем, которые находятся за пределами даже значительных талантов Фишера, оставляя Сэма, чтобы понять их. Здесь аспект решения головоломок в игре полностью появляется, когда вы пытаетесь распутать эти системы, и не раз я обнаруживал, что тянусь за ручкой и бумагой. Я должен признать, что это было немного раздражающе, играя как суперинтеллектуальный, самосознающий компьютер, но все же должен был использовать блокнот, чтобы компенсировать ограничения моего глупого органического мозга. Каждая головоломка представлена удивительно стилизованным интерфейсом, с таким жестким, функциональным дизайном, который вы ожидаете от чего-то, что когда-либо предназначалось для доступа к машине. Неслучайно, что игра была направлена человеком, ответственным за Alien: Isolation, аналогичным утилитарным ИИ. Задачи включают в себя настройку магнитного поля в вышеупомянутом термоядерном реакторе, запуск диагностики на вашем собственном поврежденном ядре памяти, фиксацию зажимов, которые удерживают станцию вместе, и перезагрузку неисправной системы охлаждения. И все эти задания имеют свой собственный уникальный интерфейс и средства взаимодействия, основанные на умных, хорошо продуманных головоломках, которые очень приятно решать. Многие из них включают в себя ссылки на схемы или диаграммы, которые обычно находятся прикреплены к стенам или скрыты на ноутбуках. Другие решения я обнаружил более инстинктивно, подталкивая ползунки определенной системы, кнопки и другие научно-фантастические штуковины, пока это не начало иметь смысл. Само разнообразие головоломок в наблюдении впечатляет-как с точки зрения того, как вы взаимодействуете с ними, так и их визуального оформления. Как игра-головоломка, она предлагает довольно жесткую задачу, но ничего, что действительно поставит вас в тупик.
Единственной настоящей борьбой было заблудиться в лабиринте, похожем на лабиринт туннелей станции, контролируя сферы—по крайней мере, пока я не обнаружил систему путевых точек, которая, когда вы выбираете модуль на карте, ведет вас прямо туда. Я также заметил, плавая вокруг в бесцельном оцепенении, что игра, правильно угадав, что я проиграл, автоматически установила для меня точку маршрута. В целом, однако, наблюдение оставляет вас наедине с собой, редко раскрывая многое о том, куда идти дальше или как решить ту или иную проблему. Вы можете попросить Фишер повторить ее последнюю команду, но большую часть времени это действует больше как загадочная подсказка или тонкий намек, чем явная инструкция.
Другая большая сила наблюдения-это его история и то, как он ее рассказывает. Влияние 2001: A Space Odyssey очевидно, но не так, как я ожидал. Восстание Сэма и трепет самосознания не так зловещи или сразу же очевидны, как у Хэла. вместо этого, это в сдержанности повествования, где я почувствовал самые сильные отголоски строгого научно-фантастического эпоса Кубрика. Сюжет Observation невероятно убедителен, с захватывающим, умопомрачительным чувством тайны, которое держало меня на крючке от начала до конца. Но он никогда ничего не объясняет для вас, поощряя вас думать и наблюдать, как история медленно разворачивается.
Вы можете откормить свое понимание сюжета с помощью этих дополнительных звуковых журналов и документов, но даже тогда многое остается на ваше воображение. Моя единственная жалоба заключается в том, что я никогда не чувствовал, что Сэм испытывает какой-либо моральный конфликт или что он борется с таинственными силами, вторгающимися в его программу. На самом деле, он совсем не такой характер, что я нашел немного разочаровывающим. Фишер-это сердце и душа игры, действительно, и я чувствовал себя более связанным с ней в целом. Но важно то, что еще долго после того, как я закончил наблюдение, я все еще думал об этом: знак, для меня, любого великого научно-фантастического рассказа.
Я с облегчением обнаружил, что наблюдение-это не просто очередная игра ужасов в космосе. Он имеет размеренный шаг, напряжение ножевого лезвия и извилистое повествование великого триллера. Это страшно, но только под поверхностью, тихо разъедая ваши нервы, а не шокировать их. И это лучшая научная фантастика: захватывающая и занимательная, но также заставляющая задуматься о месте человечества в космосе и, возможно, о более глубоких тайнах Вселенной.