Закрытое бета-тестирование новой Call Of Duty началось 19 сентября для всех, кто оформил на игру предзаказ. Нам дали познакомиться с сетевым режимом, показали несколько карт, которые мы уже видели на релизном ивенте и дали вволю настреляться.
За эти несколько дней я отыграл, пожалуй, больше сотни боёв, присмотрелся к новой системе классов и оружию. Но, обо всем по порядку. Сразу скажу, что я большой фанат серии Call Of Duty и поиграл в каждую часть. В мультиплеере Modern Warfare 3 и Black Ops 2 я вообще пропал на добрую 1000 часов, открыв все золотые камуфляжи и прокачав аккаунт до максимального престижа.
Немного я в этой серии игр понимаю
Если быть предельно объективным, то перед нами типичная, очередная версия Call Of Duty. Коридорные бои, минимум тактичности, максимум движения. Этой формулой Activision и ее дочерние студии пользуются уже очень давно и хорошо поднаторели в жанре адреналиновых шутеров.
Прошлая часть, Black Ops 4 (далее BO4) мне не особо понравилась. В попытке усидеть сразу на 3 стульях: шутер, зомби мод и батл-рояль, Treyarch соорудили ужасную систему стрельбы и здоровья персонажа. Во-первых, в игре появилась баллистика (специально для батл-рояля). И если там она худо-бедно, но работала, то в классических режимах "баллистика" подожгла кучу задниц, ведь даже в самом узком коридоре пули летели медленно. Получив пару попаданий, противник запросто мог зайти за угол и полечиться, полностью обесценив старания и аим своего оппонента.
Убивать в ВО4 было действительно сложно. Привычная система была изуродована до счетчика здоровья. С одной стороны это даже плюс - можно контролировать попадания, знать, в каком состоянии твой противник. С другой же стороны, такую систему сложно сделать сбалансированной. Так, в ВО4 у игроков слишком много здоровья. Игрок без брони может впитать целый магазин какого-нибудь пистолета-пулемета, да еще и банально перестрелять тебя. Это сильно портило геймплей и даже близко не уравнивало шансы игроков.
В Modern Warfare мы видим своеобразное возвращение к истокам: привычная система здоровья Call Of Duty. Если тебя ранили, то достаточно просто где-то отсидеться и можно возвращаться в бой. Да, не слишком реалистично, зато убивать стало намного проще. Сама ценность попаданий и хорошего аима ощутимо выросла. В этой игре можно смело обходить противников сзади, получая преимуществу по так называемому "праву первого выстрела".
В какой-то степени я от этого даже отвык и первые несколько игр меня гоняли по карте и драли как Сидорову козу. Немного приноровившись и поняв новые правила, я понял, что игра мне понравилась: сумасшедшая динамика, перенесенная прямиком из Modern Warfare 2 (2009 года выпуска), своя доля тактичность, ведь умереть здесь намного проще, а значит надо быстро думать и принимать правильные решения.
На динамику и вариативность здесь сделана огромная ставка. Теперь, классы можно редактировать прямо по ходу боя, изменять перки, ставить новые обвесы на оружие. Если получилось так, что все ваши классы были рассчитаны на ближний бой, вам не придется мучиться целую партию - просто заходите в меню и настраиваете всё как вам нужно.
Кстати, про систему модулей для оружия. Не сказал бы, что здесь разработчики изобрели что-то новое. Да, она предельно схожа с привычной нам системой обвесов из прошлых частей Call Of Duty. С той небольшой разницей, что некоторое оружие можно перебирать капитально. Например, АК.
Изначально доступен стандартный автомат Калашникова. Со временем вы будете открывать на него новые модули: стволы, рукоятки, приклады. В итоге, из АК можно будет собрать укороченную версию и даже полноценный пулемет (что-то вроде РПК). Пока сложно говорить, как себя покажет эта система модификации оружия. Звучит, конечно, многообещающе, но есть смутное предчувствие, что вся эта "глубина" лишь очередная показуха. В конце концов, во всех прошлых частях Call Of Duty реально полезных оружейных модулей было не так много.
Из новых режимов мне понравился только режим дуэлей 2х2. Реально что-то новое, с большим заделом на, не побоюсь этого слова, КИБЕРСПОРТ. Правила просты: 2 команды по 2 человека. Наборы оружия заданы заранее, вы не можете использовать свои наборы, что фактически уравнивает всех участников. Небольшая, узкая карта, на которой невозможно потеряться и ограниченное количество здоровья.
На удивление, играется очень весело. Адреналин то и дело постреливает, а напряжение колоссальное. Здесь всё решает скорость реакции и понимание оружия, а значит с наскоку зайти в этот режим едва ли получится.
Что по поводу других нововведений? В сущности, всё это мы уже видели раньше. Массовая баталия с участием 40+ игроков и простейшей военной техники меня не очень сильно впечатлила. В конце концов, это немного не та стезя и соревноваться с Battlefield здесь просто невозможно. Последний выигрывает по всем фронтам. Кому-то может понравиться, но я считаю, что Call Of Duty это шутер про очень ближний бой.
В остальном, крайне рекомендую познакомиться. До 23 сентября можно поиграть бесплатно и понять, хотите ли вы покупать новую Modern Warfare или нет.
Лично я собираюсь