Периодически авиаконструкторы рождали весьма странные детища. По внешнему виду к этому семейству явно относится и H.P. 42.
Но если посмотреть поглубже, тщательней, так сказать, мы увидим довольно продуманную конструкцию,к тому же полностью себя оправдавшую (за все время эксплуатации самолет не попадал в серьезные аварии).
Разработка сего велась еще в конце 20-х - когда Британия была еще мощнейшей империей в мире - и для связи с удаленными уголками были необходимы вместительные пассажирские самолеты. Задача была перевозит 20-40 пассажиров с высоким уровнем сервиса из Лондона в ЮАР, Индию и Австралию. Понятно, что британцы активно использовали различные гидросамолеты и летающие лодки в качестве пассажирских. Но этого было мало - ряд авиалиний пролегал через тысячи километров пустынь и джунглей.
Хотя конкуренты сразу стали откровенно издеваться над данной моделью - типа такой самолет с таким лобовым сопротивлением будет абсолютно нерентабельным и низкоскоростным - однако 42-й выдавал 200 км в час (по тем временам неплохо), а причудливое расположение двигателей давало следующие преимущества: - минимум шума в пассажирских салонах и - безопасность полетов (при отказе одного двигателя характеристики самолета не менялись)....
Общий налет к началу 2-й мировой составил 2,3 млн километров, не было потеряно ни одного пассажира...
К примеру, самые популярные рейсы Лондон - Париж всегда бронировались заранее. Мало кто отказывался от возможности очутиться в Ле Бурже всего через 2 часа 20 минут, причем стюарды предлагали полный обед и напитки в полете.
Конечно, к 1940-му году на пятки наступали более скоростные пассажиры-монопланы, но свою задачу эти "британцы" выполнили - стали пионерами в нише комфортных пассажирских перевозок - причем и межконтинентальных (Австралия!)
О спутниковой мобильной связи можно почитать здесь.
Всем удачи и комфортных полетов!