Найти тему
Satdata

Matvei 2 (1926): судьба человека и самолета

Matvei 2; самолета конструкции русско-эстонского летчика  Густав Матвей; фото статьи автора
Matvei 2; самолета конструкции русско-эстонского летчика Густав Матвей; фото статьи автора

Эстония, как и многие другие небольшие страны, аккуратно составляет летопись всех своих летательных аппаратов со всеми возможными деталями.

Попал в нее и этот самодельный самолет, MATVEI 2. Спроектирован, сконструирован и сделан эстонским (бывшим русским) авиаторором - Густавом Матвеем.

эстонский авиатор, майор Густав Матвей
эстонский авиатор, майор Густав Матвей

Учился сей авиаконструктор в Санкт-Петербурге, Политехническом институте, далее служил в Баку (авиачасти), во время Первой мировой - на Черном море, где получил орден Станислава. После февральской революции перебазировался в Финляндию (2-я авиабригада).. В 18-м местные Советы пробовали его мобилизовать на дело революции, вместо этого он с другим эстонским товарищем, перелетел на гидроплане в Архангельск, где уже были войска Антанты. После гражданской войны попал в Финляндию, потом в Эстонию, где и занялся конструированием самолетов.

Первый - MATVEI -I, был гидроплан, но сведений о нем не осталось.

Второй, фото в начале статьи, был предположительно спортивно-тренировочным самолетом. Точных данных о характеристиках самолета не сохранилось. Предположительно мотор был Anzani, 3 цилиндра и мощностью 11 л.с.

Понятно, что мощность явно недостаточна для серьезных полетов, да и конструкция была хлипковата... Тем временем, сам Густав служил в эстонской армии, в авиачастях. Последнее звание - майор.

В ноябре 1932 года, возвращаясь из Хельсинки, по причине неисправностей наземных огней, совершил крушение и погиб.

С ним ушли в историю и его пусть самодельные, но все же самолеты...

Всем удачи и мирного неба!