Сегодня мы поговорим о современных технологиях по сбору методанных. Я уверен, что каждый из вас сталкивался с такой ситуацией - вы в каком нибудь поисковике типа яндекс или google вводите запрос а ля "купить квартиру", после чего нажали на несколько ссылок, что то там почитали и закрыли. И спустя буквально пару часов, а то и меньше вся реклама куда бы вы не зашли меняется на предложения о покупке квартиры. Какое совпадение? Вы же буквально пару часов назад искали квартиру. Но знаете что самое интересное? Стоит вам снова зайти в тот же яндекс и вбить скажем "аренда квартиры", как спустя несколько часов вся реклама разом поменяется на аренду недвижимости в поисковике, инстагрмме или любой другой социальной сети, да даже на сторонних сайтах, знакомая ситуация? Уверен каждый сталкивался с этим, но далеко не каждый понимает зачем это делается и кто за этим стоит.
Собирая о вас данные парочку дней можно понять кем вы работаете и где вы живете
Как умные системы сканируют наши переписки, наши фотографии и нашу геопозицию для того чтобы в будущем продать эти данные рекламным компаниям и не только. Безусловно, можно назвать это паранойей или научной фантастикой, но факт остается фактом, что телефон, переписки, круг общения больше не секрет.
На самом деле в этом нет ничего сложного, всему виной умные алгоритмы и системы по сбору социальных данных на пользователей интернета, вы где то разок решили посмотреть цену на новый айфон, система это учла, занесла вас в базу и пытается исходя их этого построить рекламу под вас предлагая магазины где можно купить этот замечательный смартфон.
Но есть действительно очень странные и мутные моменты во всей этой умной рекламе. Например, недавно я переписывался по WhatsApp со своей девушкой, мы решали куда нам поехать отдохнуть. Внимание! Мы не смотрели ничего в интернете, не искали в поиске никакую информацию по этому поводу, мы просто вели переписку между собой . И я вам сейчас на полном серьезе говорю, буквально через несколько минут в моем контакте появляются объявления с предложением туров за границу и во всей России, но при этом я до этого момента ничего не начинал искать и не запрашивал, только лишь написал 3-4 предложения по WhatsApp своей девушке.
Интереса ради я провел эксперимент, взял 2 совершенно чистых аккаунта в социальных сетях и с одного другому пишу мол: "Привет друг, поехали этим летом в тайланд" ну и так далее, продолжаю переписку в том же духе. И что вы думаете? Спустя 2-3 дня я вижу рекламу с предложением полететь в Тайланд. То есть социальная сеть сканирует личные сообщения, с одной стороны это вроде как и нарушает твои права о тайне переписке, но с другой стороны ты все равно ничего не докажешь.
Если какие то системы собирают информацию о том, что мы ищем в поисковиках, чтобы в дальнейшем показывать нам только ту рекламу которая будет максимально соответствовать нашим интересам в этом по сути ничего плохого нет. Собирают да и пусть собирают чего уж там. Но с развитием технологий на запросах с поисковиков они не остановились...
Например запущенные мобильные приложения в фоновом режиме также собирают информацию о нас. Кстати старайтесь обращать внимание какие разрешения при установке запрашивает у вас какое либо мобильное приложение. Например вы взяли кредитную карту в банке, скачали мобильное приложение и оно просит доступ к контактам. Куда будут звонить коллекторы в случае вашей просрочки? Именно, вашим контактам. Или будут звонить и предлагать свои продукты.
Помню как в мае 2017 года поднялся не хилый скандал с сервисом Яндекс.такси. Пользователи обратили внимание, что с разных телефонов цены на поездки разные. То есть, пользователь с новым IPhone за 100 000 рублей заказывает такси и ему называют одну цену, а пользователь Huawei за 15 000 рублей получает другую цену, естественно меньшую.
Пресс-служба компании Яндекс тут же прокомментировала ситуацию
Окей, все равно доказать это абсолютно не возможно, ведь всегда агрегатор может вам отвечать, что цена зависит от пробок, количества свободных машин и так дале. Но ведь физически они так могут обманывать, в теории. Абсолютно любое мобильное приложение установленное на ваш телефон понимает на какой телефон оно установлено, и если этот телефон достаточно дорогой значит владелец может себе его позволить, так почему бы немножечко не завысить цену? Ведь у него по любому есть деньги раз он может позволить себе такой смартфон. Но это лишь теория.
Вернемся к сбору информации, ведь она на нас собирается постоянно, вы выкладываете свои фотографии в инстаграмм и можете быть на 100% уверены, что ваши фото обязательно кем то просканируется. По ним можно определить ваши потребности, ваши интересы и даже ваш уровень дохода.
То есть рекламные компании опять же из ваших фотографий извлекают знания, эти знания сравниваются с другими знаниями полученными из других фото. Например, машина это ваша или не ваша. Если вы за года 1.5 публиковали ее раз 5, был один и тот же номер, марка, цвет и при этом она не была на сервисах по продаже авто, то скорее всего решат что это ваш автомобиль. И потом когда вы будете ехать скажем по МКАДу и увидите такой большой телевизор с разного рода видеорекламой , на которых практически на всех стоит прибор для распознавания автомобильных номеров , который за 300 метров распознает ваш номер. И затем в совокупности этих знаний можно уже решать, что вам предлагать.
Помните как в 1998 году вышел фильм "Враг государства", в главной роли которого был актер Уилл Смит. Суть этого фильма в том что обычный парень из совершенно законопослушного гражданина превращается во врага государства и за ним постоянно следят с помощью современных технологий. Тогда это казалось просто фантастикой, а в 2019 году это используется повсеместно никто этого даже не скрывает. Сканируют ваши фотографии, определяют ваши интересы и уровень дохода, возможно даже сканируют личные переписки, целые компании обрабатывают огромное количество данных на нас и только по одной фотографии уже можно составить целый список разной информации от интересов до уровня дохода.
Еще один пример возьмем фото какой либо беременной девушки
Исходя из этого фото можно определить, предполагаемую дату родов, затем возраст ребенка пол года, год, 5 лет и так далее. И на каждом из этих этапов ей будут предлагаться памперсы, детская одежда и прочее прочее.
Я написал эту статью для того чтобы люди понимали что, чтобы вы не делали в сети все попадает в открытый доступ, потому что сейчас люди не понимают что, то что говорится в открытом доступе оно действительно в открытом доступе и эту информацию никак не сотрешь. Будьте осторожны!