Серые вороны жили на Боровицком холме исстари. Александровский сад — это традиционное место ночевки ворон. Место у Кремля всегда было самым тёплым в городе. Каждый вечер над башнями Кремля нависали огромные стаи ворон (в несколько тысяч особей).
С полчищами ворон в Кремле боролись с давних пор. Во времена В.И. Ленина часовые частенько стреляли по ним из винтовок, что мешало вождю работать. Стрелять по птицам на территории Кремля запретили. Кроме того умные и наблюдательные вороны быстро выучили на какое безопасное расстояние от стрелка надо отлетать, чтобы в них не попадали пули.
Началась затяжная и мучительная война с воронами: их пытались травить — вороны игнорировали опасные приманки; птиц пугали яркими световыми бликами, но они быстро перестали бояться вспышек; стали использовать разнообразные отпугивающие шумовые эффекты, включая крики хищных птиц и крики опасности самих ворон, но вороны быстро научались не связывать эти шумы с реальной опасностью и угрозой для их жизни. Потом против ворон в Кремле расставили хитроумные сетчатые ловушки-домики с едой, куда птица могла залететь, но не имела возможности выбраться. Но и этот дорогостоящий эксперимент не принес желаемых результатов. Ворон в кремле бывало более 5000, на постоянную реставрацию позолоты уходили огромные средства. Вороны стали чувствовать себя в Кремле настоящими хозяевами, а в брачный период вообще ничего не боялись и даже стаями налетали на туристов, загадили машины членов политбюро и скамейки в Александровском саду. Есть даже легенда, что вороны летом залетали через открытые окна в кабинеты партийных начальников и воровали со стола документы. Вот тогда терпение комендатуры кремля окончательно лопнуло, и в 70-е годы было принято решение о создании в Кремле Орнитологического отделения особого кремлёвского полка.
Изначально орнитологическая служба Кремля работала с соколами. Но со временем выяснилось, что этот хищник для разгона ворон не очень подходит: птица мало того что требует большего пространства, чем в Кремле, так еще и настолько быстро летает, что может оказаться далеко от Красной площади, и ее придется искать.
Соколов в 2017 году сменили ястребы-тетеревятники, которые оказались гораздо более подходящими для Кремля охотниками, пояснил старший научный сотрудник НИИ охраны природы, орнитолог Александр Сорокин:
«Ястреб -- обитатель леса. Он живет в закрытом ландшафте, наиболее подходит для применения на территории Кремля -- там все-таки здания, деревья. Соколу требуются открытые пространства -- это действительно птица высокого полета. Очень легко можно потерять, а птицы ценные. С ястребом история другая -- он более управляемый и более эффективный. Важен фактор присутствия хищника. Ворона, как птица интеллектуальная, распространяет свое «сарафанное радио» очень быстро, начинают птицы сторониться этого места. Собственно говоря, сама по себе территория Кремля для ворон не пищевая, и когда птицы видят реальную опасность, они реагируют».
К слову, орнитологическая служба Кремля с недавних пор пополнилась и еще одним сотрудником -- филином по кличке Фил.