Стоит ли продвигаться в ВК, если предположительно наша целевая аудитория сидит в Facebook?
Мне часто задают вопрос: "Стоит ли продвигаться в ВК, если предположительно наша целевая аудитория сидит в Facebook?"
Сегодня мы познакомимся с таким маркетинговым термином как перекрестные аудитории.
В России широко распространено наличие аккаунтов в разных социальных сетях у одного человека. Если наложить друг на друга аудитории двух социальных сетей, какой % совпадет?
Смотрим результаты исследования TNS Web-Index:
На матрице видно, что 90% аудитории Facebook присутствуют в социальной сети ВК. Пересечение практически полное. Для нас это означает, что если целевая аудитория присутствует в Facebook, то в ВК она находится практически полностью.
Первый вопрос, который возникает, это Зачем тогда продвигаться в разных соц.сетях, если аудитории в большинстве совпадают?
Это необходимо, тк разные соц.сети дают разные возможности взаимодействия с целевой аудиторией, у них разная стоимость контакта и наша активность обычно охватывает не всю, а лишь часть этой аудитории. Две социальных сети дают возможность при ограниченных ресурсах получить больший охват, более разнообразное взаимодействие и оптимальную стоимость контакта, словом, появляется пространство для маневра.
А на десерт развеем еще одно распространенное предубеждение – в ВК сидят школьники, а Facebook серьезные деловые люди и топ-менеджеры. Слышали такое?
Тогда держите реальные цифры исследования по срезам занятости населения в соц.сетях от TNS Web-Index:
Как видим, руководителей в ВК и FB 13% против 16% соответственно.
Специалистов 22% против 25%.
Шах и мат, тем, кто говорит что в ВК сидит одна школота, отрыв по серьёзным специалистам 2-3%.
Так стоит ли продвигаться в ВК, если ваша ЦА - деловые люди, топ-менеджеры и специалисты?