Виктор Пелевин – наверное, самый «загадочный» писатель современной русской литературы.
Эту «загадочность» создают особенности его прозы, герои который овеяны туманом загадок, происшествий и перевоплощений.
Да и сам Виктор Олегович редко общается с журналистами или даёт интервью, а всё проводит опыты с различными веществами и мистическими религиозными культами.
Однако о нём, как и других публичных персон, известны некоторые интересные факты.
- Пелевин начала писать ещё в Советском Союзе. Его первый рассказ – «Колдун Игнат и люди», впервые напечатал в 1989 году. Многие произведения, написанные в девяностые, носят отпечаток советской ностальгии.
- Несколько лет писатель работал инженером благодаря полученному в институте энергетиков образованию. Впоследствии решил внезапно сменить работу. Это было верным решением.
- Некоторое время он проучился в Литературном институте, но довольно скоро был отчислен. Формулировка причины гласила: «За отрыв от института». Впрочем, как признавался сам писатель, институт ничего ему не дал.
- Религии важны для писателя как фантастические миры, в которые можно поместить персонажей и развить их историю. Достоверно неизвестно, религиозен ли Пелевин и к какой конфессии принадлежит.
- В биографической справке, прилагаемой к публикации одного из его романов, Пелевин как род занятий указал: «компьютерный спекулянт».
- За свою литературную деятельность удостоился множества премий.
- Никогда не регистрировался в социальных сетях. Может, это одна из причин его плодовитости как писателя?
- Зарубежные журналы и сайты нередко признавали пелевинский талант. Один из французских журналов включил его в тысячу важнейших культурных деятелей современности, а результат опроса на одном из сайтов выявил, что Пелевин – самый влиятельный интеллектуал в России.
- Несмотря на то, что его проза считается «постмодернистской», сам писатель постмодернистом себя не считает. На это есть вполне основательные литературные причины.
- Писатель не женат. По крайней мере, в России. Но, так как он очень часто путешествует по странам Востока, вполне возможно, что там писатель уже нашёл свою суженую и обвенчался по какому-нибудь мистическому обряду.