Найти тему
Автодрайв

Автомобиль весёлых мошенников

Оглавление

"Антилопа Гну".
Автоломбард: pigluh.ru

Самый знаменитый литературный автомобиль. Герой романа Козлевич купил его за 190 руб. В придачу получил пальму в кадке. Авторы Ильф и Петров не озадачились подробным описанием машины, обозначив несколько элементов: тент над кузовом, ацетиленовые фонари, цепь на заднюю ось, отключаемый глушитель. Среди почитателей великой книги идёт спор: какой марки была "Антилопа Гну"?

Отталкиваясь от цены, заплаченной Козлевичем, можно смело сказать: машина была старой. Учитывая, что инженер Брунс из "12 стульев" уступил отцу Фёдору мебельный гарнитур за 200 руб., можно смело предположить: за 190 Козлевич купил пальму, а железо на колёсах шло к ней в придачу.

Бендер, человек от авто далёкий, нарек её "Антилопой Гну". Сам же Козлевич считал "Лорен-Дитрих". Он даже прилепил на капот "дитриховский" знак – лотарингский крест, заслужив презрение священников.

"Лорен-Дитрих"

-2

Появилась в 1905 г., выделившись из компании Де Дитрих. Первая находилась во Франции, вторая на аннексированной Германией территории. Изначально занимались производством паровозов. Модное веяние времени - автомобилестроение не прошло мимо их руководства. Марки компаний отличались незначительно. Чтобы как-то разграничить модели и создали "Лорен" с крестом на капоте. Специализировалась на спортивных машинах, удачно выступая в гонках. Марка для начала XX в. очень престижная. К спорт-карам "Антилопу" можно отнести из-за короткой базы, но её крейсерская скорость 20 км/ч. ставит жирный крест на участие в гонках. Хотя она имела новинку "Дитриха" тех лет – лобовое стекло.

В 1907 г. Дитрих купил Isotta Fraschini (о ней упоминает Козлевич) и выпустил несколько моделей с цепным приводом. В их список "Антилопа" могла бы войти, если бы не бочкообразный кузов Tonneau. Паниковский переваливается в машину через борт, а Балаганов выпадает через переднюю дверь. Эти факты делают "Антилопу" чуть моложе. Задние двери в данных кузовах производилась до 1907 г. А передние, с поворотным сиденьем пассажира — с 1907-13 г. Но в этом случае у "Антилопы" не должно быть тента.

-3

Танцы при Луне.

Отказавшись танцевать лунной ночью голым, Бендер снискал расположение Козлевича, и компания отправилась в дальний путь, где на промежуточный стоянке "Антилопу" ждала бочка авиационного бензина.

Появившись в России в начале XX в., по цене в 10 раз больше, чем уплатил Козлевич, машина прошла Мировую и Гражданскую войны, революционную неразбериху, оставшись "живой", благодаря чуду и русскому техническому гению. К 1930 г. она представляла собой машину-конструктор. Вследствие дефицита запчастей и деталей, каждый владелец устанавливал что-то свое, меняя износившиеся узлы, если они подходили хотя бы по смыслу. Так что определять марку "Антилопа" – те же пляски лунной ночью. Лучше открыть книгу и насладиться увлекательнейшим чтением.

-4