Найти в Дзене
Чародей-сказочник

СКАЗКИ О СКАЗКАХ (часть 12) Самая "сказочная" группа сказок - Волшебные сказки

Волшебные сказки

Есть ещё одна самая «сказочная» группа сказок — Волшебные сказки. Их так назвали, потому что в них присутствуют волшебные предметы, неизвестные сказочные герои и чудеса. На самом деле, это более поздние сказки и они являются продолжением сказок про животных. В них более подробно описывается Путь человека и многие вещи и вопросы раскрываются более тщательно и глубоко.

Эго в волшебных сказках приобретает образ Непонятного существа, которое живет в «белокаменных палатах» и никому ничего плохого, в принципе, не делает. Оно лишь «над златом чахнет» и держит взаперти всяких «Царевен», которые сами к нему и слетаются. А сам он никогда не умирает и его можно только убить, поэтому зовут его Кощей Бессмертный.

А в других сказках, называемых «змееборческими», роль Эго отводится Змею-Горынычу (или Гордынычу) или непонятному Чуду-юду о множестве голов. Чудо — наверное, потому что это Эго никто никогда в глаза не видел, а -Юдо, это просто в рифму. Множество голов этого Чуда, говорит о его многоликости и живучести. Оно очень сильное, страшное, грозное, поэтому его называли - Чудовищем!

Еще один сказочный персонаж, который появляется в волшебных сказках — это Баба-яга.

Полное её имя — Баба-яга, костяная нога из угла в угол, зубы на полке, нос в потолок врос. Или — Баба-яга, впереди голова, в одном углу нога, в другом — другая. Она летает на ступе, погоняя помелом.

Что это?

Это человеческие останки, которые складывали в ящик на могильном столбе. Этот столб изготавливался по особым правилам. Он состоял из семи частей. Первая часть вкапывалась в землю и символизировала тело человека. На второй части писали имя покойного и годы его жизни, т. е. сведения о его роде. Третья часть была круглой и означала действие, . Четвертая часть — самая большая — в форме цветка Древа Жизни. Она символизировала Любовь и само Древо Жизни, которое на ней изображалось. Пятая часть столба — это «завитки», «серёжки» или, так называемые, «курьи ножки». Шестая часть — это и есть та самая «избушка на курьих ножках» - ящик прямоугольной формы, куда и помещались останки тел. Седьмая часть — «Петушок». Крышу «избушки» изготавливали в форме крыльев, а сверху был изогнутый брусок, напоминающий тело птицы. Это и был символ «Петушка».

Картинки взяты из свободных источников
Картинки взяты из свободных источников

Этот столб назывался ступа. А рядом со ступой, наверняка, стояла метла, для ухода за территорией захоронения. Ставили такие столбы на пересечении дорог, что у славян являлось символом четвертого уровня. В сказках это «камень на распутье», выбор пути. Налево пойти — коня потерять. Налево пойти, означает жить неправедной жизнью, а «Коня» потерять — означает погубить свою Сущность, умереть (Конь, бык в сказках — это всегда первый уровень, тело человека). Направо пойти - жениться, означает прожить свою жизнь обычной жизнью. Родился, учился, женился, трудился, … свалился. Даже если ты в своей жизни, пойдя по правому пути многого добился — богатства, славы, власти, полной свободы действий, но не научился любить по-настоящему, то грош цена такой жизни. Это лишь укрепление и усовершенствование своего Эго. На камне написано третье - «Прямо пойдешь — жив будешь, но себя позабудешь». Это говорится о том, что именно этот путь приведет тебя к трансформации и полному преображению себя.

С приходом христианства, началась жёсткая борьба с «язычеством» и название ступа было утрачено и заменено на «голубец». Затем, покойных перестали сжигать, объявив всем, что реинкарнации не существует и тела нам еще понадобятся, когда мы все воскреснем - «Оживут мертвецы Твои, восстанут мёртвые тела». Потом на «избушке» стали изображать христианский крест, потом, столб убрали и заменили большим крестом, затем, убрали и «крылышки Петушка», оставив один только крест.

Картинки взяты из свободных источников
Картинки взяты из свободных источников

Название «Ступа» сохранилось в наше время в буддизме и синтоизме. Эти ступы похожи на славянские, но истинный смысл их уже утерян.

Япония. Синтоистский храм. Ступы.  Картинки взяты из свободных источников
Япония. Синтоистский храм. Ступы. Картинки взяты из свободных источников
Буддийская ступа в Латвии     Источник: https://rgdn.info/assets/uploads/images/comments/d816a7c00229e87dcb6f703ad1484fd5.jpg
Буддийская ступа в Латвии Источник: https://rgdn.info/assets/uploads/images/comments/d816a7c00229e87dcb6f703ad1484fd5.jpg
Ступы в Монголии Источник: http://dickhunter.narod.ru/photo_002/rus/007/photoalbum_datsan.html
Ступы в Монголии Источник: http://dickhunter.narod.ru/photo_002/rus/007/photoalbum_datsan.html

Смысл славянского захоронения заключался в том, что, во-первых, покойника сжигали, считая, что это тело уже своё отжило и больше не пригодится никогда. Второе, его останки помещали на шестой уровень — уровень человека, достигшего мудрости. И ставили эти столбы на перекрёстке дорог (Любовь).

Так вот, Баба-яга в волшебных сказках — это олицетворение шестого уровня. Олицетворение мудрости и проницательности. Открытая дверь в потусторонний мир. Общение с духами предков.

Подписывайтесь, оценивайте, комментируйте. Мне интересно ваше мнение!

Читайте ещё:

"Сказки о сказках (часть 1)" "Сказки о сказках (часть 2)"

"Сказки о сказках (часть 3)" "Сказки о сказках (часть 4)"

"Сказки о сказках (часть 5)" "Сказки о сказках (часть 6)"

"Сказки о сказках (часть 7)" "Сказки о сказках (часть 8)"

"Сказки о сказках (часть 9)" "Сказки о сказках (часть 10)"

"Сказки о сказках (часть 11)" "Сказки о сказках (часть 12)"

"Сказки о сказках (часть 13)" "Сказки о сказках (часть 14)"

"Сказки о сказках (часть 15)" "Сказки о сказках (часть 16)"

"Сказки о сказках (часть 17)"

Сказки
3041 интересуется