На японский рынок вышло 12-е поколение самого известного автомобиля. Но он не такой как все Corolla.
Интересное получается дело. Все автомобильные СМИ и специализированные интернет-порталы разразились сообщением, что на домашнем японском рынке, самый популярный автомобиль всех времен и народов Toyota Corolla привели к общему знаменателю. Ранее, на японском авторынке, мол, была «невзаправдашняя» «королла».
Но вот если это сказать сибирякам и дальневосточникам, они пожмут плечами и покрутят пальцем у виска. А все дело в том, что из многочисленной армады автомобилей Toyota Corolla на дорогах РФ самыми популярными являются модели седан Axio и универсал Filder, но только в праворульном варианте. Их завезли так много, и вдобавок они оказались настолько крепкими, что до сих пор на вторичном рынке подержанных автомобилей занимает первое место. И в региональном парке среди иномарок они лидеры.
А все дело в том, что японская домашняя Toyota Corolla создана на растянутой платформе хэтчбека Yaris (размерный класс В). Дальневосточникам и сибирякам этот автомобиль известен как Toyota Vitz. Его любит прекрасная половина автолюбителей за Уралом.
Такие Corolla официально продаются только внутри страны, а с глобальной моделью их роднит лишь имя, да еще, пожалуй, модуль климатической системы. Но на рынки других стран они попадали через аукционы в возрастном виде.
Чем руководствовались топ-менеджеры японского автопроизводителя, нам доподлинно неизвестно. Но факт остается фактом.
Теперь японская компания возвращает японскую «Короллу» к единому формату. Автомобиль двенадцатого (!) поколения стал разновидностью глобальной модели на платформе TNGA.
Представленные сегодня на Островах седан и универсал все же имеют отличия. Для внутреннего рынка машины сделали компактнее, сохранив при этом уже знакомые пропорции и дизайнерские решения экстерьера. Это позволит привлечь больше японских покупателей, поскольку в тесных городах островов, на узких горных дорогах уменьшенные размеры машины удобнее эксплуатировать.
«Мордочка» японской Corolla повторяет «агрессивную» версию для США и Китая.
Габариты «домашнего» седана Toyota Corolla и универсала Toyota Corolla Touring имеют колесную базу 2640 мм вместо «глобальных» 2700 мм. Длина автомобиля составила менее 4,5 метра: 4495 мм от носа до хвоста, то есть седан стал короче на 135 мм, а универсал на все 155 мм. В ширину Corolla тоже уменьшена до 1745 мм.
Интерьера японской версии Короллы почти не отличаются от глобальных аналогов. В базовой комплектации есть семь подушек безопасности, а еще — медиасистема с сенсорным экраном. До сих пор там считается нормой продавать машины даже средней ценовой категории с заглушкой вместо «музыки».
А как двигатель? Чем отличаются праворукие Corolla, так надежными и выносливыми движками. В новой версии для домашнего рынка предусмотрены в базовой комбинации — атмосферник 1.8 (140 л.с.) с вариатором, альтернатива — турбомотор 1.2 (116 л.с.) с шестиступенчатой «механикой». А основная ставка — на гибридные версии, которые имеют дефорсированный двигатель 1.8 (98 л.с.), электромотор (72 л.с.) и электромеханический вариатор.
Домашние седаны и универсалы уже начали выпускать на заводе в Такаоке. Четырехдверная Corolla стоит от 17900 долларов, универсал Corolla Touring дороже на 700 долларов.
Через пять лет в праворульном варинате такую Corolla можно будет взять с аукциона. Если, конечно, правительство не начнет очередную фазу борьбы с импортом подержанных автомобилей. А пока на российском рынке Toyota Corolla - это седан турецкого производства с мотором 1.6.