Найти тему
Мужняя жена

Родилась в Узбекистане. Но Родина - Россия

Кузылкум.
Кузылкум.

Моя сердечная Родина – Россия! Это не пафос. Не настроение. Не осень во дворе. Это чувствование.

Моя Родина по рождению – Узбекистан, а точнее - Каракалпакстан. До 24 лет я взращивалась под палящими лучами белого солнца пустыни. Почему белого? Песок отражает солнце, поэтому свет всегда какой-то неестественно белый. А что отражать – колючки?

Всегда, с самого детства, в моей голове неосознанно, но крутился вопрос: «А почему мы не живем в России?». Корни то российские. Но мы жили там. Как все. Как большинство русскоязычных.

Маленький закуток, со своей культурной жизнью. Со своими радостями и бедами. Обилие вкуснейших фруктов и овощей. Народ простой, приветливый. Жили дружно. И все, в общем, было совсем неплохо. До развала СССР.

А потом, в пору национального вопроса, некоторые вчерашние соплеменники начали смотреть как-то под другим углом. И временами было по-животному страшно. Будто среди коричнево – полосатых тигров ты …альбинос. Ну, или белая ворона.

Русскоязычные всегда уважали местный менталитет. Старались чтить традиции. Но через какое-то время эти «традиции» начали мешать свободно дышать.

Я училась в Каракалпакском государственном университете в городе Нукус, а жила в другом городе, в 20 км езды. Зимы из-за обмелевшего Аральского моря были пронзающие, холодные, а на междугородних остановках приходилось стоять часами. Естественно, все холодные месяцы приходилось ездить на учебу в брюках. Однажды, в один из таких зимних дней, переходя из одного учебного корпуса в другой, меня остановил тогдашний ректор нашего заведения. Он схватил за руку и прошипел, что если еще раз увидит меня в брюках (не в джинсах даже, в классике), то я не буду здесь учиться! Вот представляете? Его не интересовала моя успеваемость, он видел зло только в части моей одежды! Оказывается, он посещал Мекку, и никак не хотел видеть студенток государственного (!) университета в брюках.

Декан нашего факультета чуть что, сразу «включал» комплекс неполноценности, безосновательно обвиняя русскоязычных студентов в том, что они мнят из себя «белую кость» и «голубую кровь». Нас, студентов ВУЗа, отправляли собирать хлопок почти на два месяца в отдалённые районы, часто с клопами и блохами. И когда некоторые из нас, как ни старались, не могли выполнить план по сбору урожая, он упрекал, что это из-за того, что мы - русские...

Кубанские просторы...
Кубанские просторы...

Вот в эти 90-е я вдруг отчетливо осознала, что ни за что не буду жить в Узбекистане. Все мое существо протестовало. Мне, реально, плохо дышалось. За эти моменты я остро, по-юношески, ненавидела свою Родину.

Нет, Узбекистан, люди, хорошие традиции - все осталось в моем сердце. Но где-то на уровне животного подсознания, генной памяти что ли, всегда неизменно тянуло в леса и горы.

Россия встретила нерадостно. Мы переехали на Кубань, где родилась моя мама, где выросла. Здесь родился мой брат. Мы и здесь, к сожалению, тоже были не нужны… Так и говорили открытым текстом: «Почто приперлись? Не нужны вы здесь никому!»

Но я знала, я чувствовала, что это только некоторые, не самые лучшие из моих соплеменников.

И вот уже 20 лет, как я в России. Не все здесь ладно и радужно. Но я здесь - своя, как бы мне не возражали. И мне есть с чем сравнить. Точно!

Я наслаждаюсь Родиной моих предков. Я сопереживаю Ей. Я люблю Ее всем сердцем, всей душой! Здесь я обрела семью, родила дочь. Что бы ни было, но на языке всегда слова известной песни:

Пусть кричат - уродина,
А она нам нравится,
Хоть и не красавица…

Буду признательна, если темы в моих постах будут еще кому-то интересны и отмечены лайками! Подписывайтесь!

О старообрядцах Узбекистана

О чудесном узбекском казане, который помог купить жилье в России