Найти тему

8 отечественных игр про Вторую мировую войну

Оглавление

Кому, как не нам близки события Великой отечественной войны, ведь большая часть боевых действий происходили именно на нашей территории, а победа досталась громадной ценой даже не сотен тысяч, а миллионов человеческих жизней.

В свете этого, наши люди относятся ко Второй мировой по-особенному трепетно, как к величайшему достижению нашего народа, что нашло своё отражение и в играх, проявляясь в дотошном отображении событий тех лет или воссоздании деталей техники.

Сегодня вы узнаете об отечественных играх про Вторую мировую, чем они цепляют относительно иностранных аналогов.

1. Трилогия "Блицкриг"

-2

Начать стоит с настоящего титана отечественного игростроя от Nival Interactive - Блицкриг.

Это RTS 2003-го года, которая получила популярность как у нас, так и на Западе, а позже была многочисленно перекопирована в таких играх, как Карибский кризис, Talvisota: Ледяной ад, Сталинград (разработки игростроительного подразделения DTF, кстати) и иже с ними.

Во многом этому поспособствовал необычный геймплей, отличавшийся от стратегий того времени, в первую очередь, тем, что во время миссий мы не могли строить базы или юниты: вот с чем дошла армия до этой битвы - с тем и воюйте, будьте добры. Кроме того, у танков вполне могло закончится топливо прямо посреди поля боя, и приходилось думать о такой вещи, как снабжение.

-3

Всего в Блицкриге было кропотливо воссоздано около 40 образцов пехоты, 200 видов военной техники и обширная энциклопедия по всему этому богатству. Также положительно сыграло соответствие реальным историческим событиям: в игре освещены многие ключевые битвы, которые можно провести за СССР, союзников или Вермахт.

-4

О последующих частях

Большой успех игры стал почвой для выпуска 4 дополнений и второй части. Блицкриг 2, вышедший в 2005-ом году развивал идеи первой игры и стал "быстрее, выше, сильнее". Правда, здесь уже реализовали принцип "преемственности": итоги последней миссии влияли на силы игрока в следующей.

-5

Блицкриг 3 же вышел спустя целых 12 лет после второй части и переметнулся в поприще онлайн-стратегий. Игра требует постоянное подключение к интернету и, по многочисленным отзывам, часто вылетает, всячески лагает и то и дело стирает прогресс вашего прохождения. Тем не менее, нам всё еще обещают 70 исторических миссий, более 200 единиц военной техники и новый нейросетевой ИИ, который играет не хуже реальных игроков.

-6

2. Дилогия "В тылу врага"

-7

Если "Блицкриг" - это чтобы военные действия были помасштабнее, сквозь года, то "В тылу врага" показывает нам всего лишь локальные фрагменты из конкретных операций, позволяя сконцентрировать внимание на героичности этих подвигов.

"В тылу врага" - это больше RTS/RPG про группы воином не больше 10 человек. В ней особенно много внимания уделили реалистичности, физике движка и детализации:

  • Абсолютно всё на карте было разрушаемо;
  • Снаряды и патроны заканчивались;
  • Чтобы получить в распоряжение боевую машину, её нужно было снабдить экипажем;
  • Взрывом гранаты или снаряда у танка могло оторвать гусеницы (которые успешно можно было починить при помощи ремкомплекта) или повредить двигатель\поворотный механизм башни, после чего с крепления которой можно было снять ручной пулемёт и отдать пешему солдату.
-8

Игрок мог пройти кампании за СССР, американцев, британцев и немцев, поучаствовать в операции "Огород", уничтожении ФАУ-2 и испытании легендарной Катюши. К первой части также выпустили 3 дополнения.

О последующих частях

Позитивных отзывов было не счесть, и в 2006-ом вышло прямое продолжение - "В тылу врага 2", которое по классике было всячески улучшенной версией первой части. Она также снискала популярность у нас и на Западе, получив целых 4 дополнения.

-9

3. Ил-2: Штурмовик

-10

И снова разработчики приложили максимум усилий, чтобы воссоздать поля сражений Второй мировой, но на этот раз немного с другого угла обзора - с неба.

Ил-2: Штурмовик - это дотошный реалистичный авиасимулятор, в ходе разработки которого игроделы скурпулёзно изучали технические характеристики самолётов того времени и даже приглашали ветеранов ВОВ в качестве консультантов. На 2001-ый год это была самая технически продвинутая в плане симуляции полёта игра про самолёты, а, по мнению некоторых игроков и критиков, остаётся таковой и по сей день.

-11

"Штурмовик" охватывает события с 38-ого по 46-ой годы и позволяет игроку выбрать тип самолёта, сторону конфликта, а также подразделение войск - от комбинации решений будет меняться список миссий в кампании. Например, лётчик люфтваффе будет заниматься воздушными боями и эскортами, а деятельность "Ил-2" сосредоточится вокруг налётов на наземные цели.

-12

О последующих играх

Реалистичность и дотошность в воссоздании исторических событий, а также довольно сильная техническая составляющая, выбили игру в топы лучших авиасимов у нас и в англоязычных странах. Настолько, что с 2001-ого по 2011-ый вышло целых 15 дополнений для первой части, покрывающий и сражения на территории Европы, и военные действия в Тихом океане, и даже баталии в Азии.

-13

Затем вышли четыре самостоятельные игры, включая "Ил-2: битва за Британию" и "Ил-2: битва за Сталинград", плюс DLC к последней, одно из которых добавляло самолёты и сражения Первой мировой.

-14

4. Смерть шпионам

-15

В 2007-ом году настало время для первого отечественного экшена в нашем топе. И, впрочем, даже не обычного, а с элементами стэлса.

Главной темой игры является деятельность 4-го отдела ГУК «СМЕРШ» (она же - "Смерть шпионам"), занимавшимся зафронтовой разведовательной и контрразведовательной деятельностью: шпионажи, убийства важных персон, саботажи и так далее. Под наше распоряжение попадал заброшенный в тылы агент, выполняющий различные секретные миссии в стане врага.

-16

Геймплей оказался чем-то похожим на небезызвестного Hitman'а: в ходе задания можно снимать одежду с трупов для маскировки, однако тогда на ней не должно быть крови или дырок от пуль. Большую роль играло соответствие поведения и внешнего вида персонажа обстановке, плюс арсенале помимо огнестрела были удавка и хлороформ для тихого устранения.

-17

О следующих играх серии

Спустя год "Смерть шпионам" получила дополнение, а в 2016-ом - продолжение, которое вышло под американским издателем не только на компьютеры, но и на PS4 и Xbox One, правда под названием "Alekhine's Gun".

-18

5. Партизаны 1941

-19

Вы могли обратить внимание, что в нашем топе все игры вышли уже достаточно давно. Ничего свежее 10 или даже почти 20 лет! И это не случайно: действительно, в последнее время отечественный геймдев переживает далеко не лучшие времена.

Однако немного исправить ситуацию поможет новая RTS/RPG "Партизаны 1941" от московской студии Alter Games, повествующий про бойцов невидимого фронта в начале Великой Отечественной.

-20

По геймплею она очень похожа на Commandos: у нас есть отряд, где каждый солдат специализируется на чём-то своём - тихом убийстве, взрывчатых веществах и так далее. Правда, в "Партизанах" у всех будет еще и своё индивидуальное древо прокачки.

Разработчики обещают нам дневные и ночные миссии, а также различные погодные условия, которые будут серьёзно влиять на ход миссии. Интересным нововведением также станет лагерь наших партизан, где они смогут вылечиться, хранить припасы, улучшить оружие, пообщаться и так далее.

Помимо этого, нас ждут типичные для таких игр избегания обнаружения в высокой траве или вне зоны зрения, тихие убийства и обшаривание трупов.

То, что вас порадует - релиз игры уже совсем близко, его наметили на IV квартал 2019-ого года, так что влезть в шкуры партизан времён Второй мировой можно будет уже совсем скоро.

-21

6. Silent Storm

-22

А вот и еще одна игра от уже прозвучавших ранее Nival Interactive, но на сей раз в жанре пошаговой стратегии. Многие из вас, знакомые с игрой, возразят: "игра имеет мало отношения к Второй мировой, потому как не помнится, чтобы наши деды воевали с фашистскими роботами и солдатами в экзоскелетах!"

Действительно, Silent Storm (рус. Операция Silent Storm) - это игра, где сюжет построен на криптоистории, то есть - фантастическом допущении, на манер "а что бы было, если бы у немцев всё-таки были такие роботы...". Тем не менее, игра всё же затрагивает тему Второй мировой и является настолько значимой в "нашем" геймдеве, что пропускать её просто нельзя.

-23

Игроку предстояло выбрать сторону конфликта - страны Оси или Антигитлеровская коалиция. Затем собрать отряд на своей базе и перед каждой миссией снаряжать его. Время от времени доступное вооружение и, спойлер, боевые роботы пополнялись новыми образцами, так что заняться было чем.

Так как игра пошаговая, на абсолютно любое действие солдат затрачивались очки времени, будь то движение или даже подбор предмета с земли, прямо как в старом добром X-Com. Также присутствует полная разрушаемость окружения. Это выгодно отличает Silent Storm даже сейчас, ведь других игр в этом жанре на тематику Второй мировой нет и вовсе.

-24

О последующих частях

Вскоре в 2004-ом году к игре вышло дополнение "Операция Silent Storm: Часовые", ставшее обязательным для всех фанатов. Но вот с продолжением не сложилось из-за недостаточной рекламы за рубежом и, как следствие, плохих продаж. Но в 2005-ом разработчики всё же выпустили некое идейное продолжение под названием "Серп и Молот", которое уже больше спекулировало на тематике Холодной войны.

-25

7. Вторая мировая

-26

"Раз уж отечественные разработчики решили покорять такие экзотические как TBS, то почему бы не сделать по Второй мирой и воргейм?", - видимо так подумали работники видеоигрового труда в студии 1С. Подумали... и выпустили новую стратегию, в зарубежье называющуюся Theatre of War, которую у нас без выдумок и по-простому обозвали "Вторая мировая".

Игра по большей части нишевая и будет интересна только тем, кто любит тактику и историю общевойскового боя, ибо неподготовленному игроку в RTS в свете своей комплексности "Вторая мировая" даёт знатно подкурить.

-27

Основная цель игры - это как можно реалистичнее воссоздать сражения тех лет. Для этого карты миссий воссоздавались по аэрофотосъёмке тех лет, разрабатывалась качественная физическая модель повреждений, которая учитывала место попадания, его влияние на экипаж и механику внутри, разброс осколков и отображала даже образовавшиеся дыры в корпусах техники.

Также присутствовала система морали, влияние рельефа местности на поле зрения и передвижения, возможность ручного снаряжения своего отряда и так далее.

-28

Как у нас повелось, в ходе разработки изучались многочисленные технические характеристики и исторические сводки того времени, что позволило наделить технику набором около 10 характеристик брони. Даже и подумать страшно.

О продолжении серии

Последовавшее в 2007-ом году "Второе издание" еще скурпулёзнее переработало ключевые механики игры, окончательно закрепив её жанр за жестким воргеймом. А вот дальше серия, к сожалению, затихла.

-29

8. Ил-2 Штурмовик: Tank Crew

-30

Весьма молодой проект от создателей того самого легендарного авиасимулятора. Да, всё верно: Ил-2 теперь не только самолёт, но и танк!

Как ни странно, Tank Crew планирует быть именно реалистичным симулятором, а не аркадрным или полуаркадным, как World of Tanks. Для этого с технической стороны тщательно изучаются танки, прорабатывается физика движения и полёта различных типов снарядов, а также воссоздаются кабины доступных в игре бронированных зверей.

-31

Пока что проект находится на этапе раннего доступа (что не мешает ему продаваться по полной цене), так что доступно всего несколько танков и небольшое количество суммарного контента.

Конкретная дата релиза пока что, к сожалению, не называется.

-32

***
Уважаемый читатель! Если тебе понравилась эта статья, то подписывайся на наши канал. Так ты не пропустишь ни одну из свежих статей по отечественным играм или играм по Второй мировой войне, не говоря уже о многих других обзорах и ретрогеймерских постах.

И (да чего уж там!) ставь лайки, пиши, пожалуйса отзывы. Это и нам поможет, и тебе интересно будет.