Найти тему
Сделано у нас

На ВАСО продолжается постройка первого Ил-96-400М. Зачем нам этот самолет?

В Воронеже, на авиазаводе ВАСО сегодня произведена очередная важная операция в постройке первого Ил-96-400М - произведена стыковка фюзеляжа. Постройка первого борта идет по плану: в конце года начнутся предварительные испытания самолета, а к июню должен быть получен сертификат типа. Заново испытывать самолет не придется, нужно будет получить только дополнение к имеющемуся сертификату типа с одобрением изменения конструкции.

-2

Напомню, что Ил-96-400М разработан на базе транспортной версии Ил-96-400Т - у транспортника, фюзеляж длиннее на 9,35 м чем у пассажирского Ил-96-300 и составляет 63,939 метра. Поэтому самолет сможет вместить больше пассажиров: При наличии бизнес-класса вместимость составит 370 мест, а в экономичном варианте — 436.

Ил-96-400М строится почти полностью на базе российских комплектующих. Так авионику для него разработал КРЭТ. Новая авионика позволяет сократить экипаж лайнера с трех до двух человек, что делает самолет намного более конкурентоспособным. Для лайнера так же разработаны новые модификации двигателя - на него установят более мощные ПС-90А3М вместо ПС-90А.

Несмотря на все это, я достаточно скептически отношусь к идее дальнейшего производства Ил-96, кроме как для нужд Президентского отряда. Четырехдвигательные лайнеры не могут конкурировать с двухдвигательными в коммерческих перевозках, что, кстати, показал и опыт А-380, производство которого сворачивается. Да и популярный Boeing 747 тоже уходит в прошлое. Поэтому, ожидать что Ил-96 даже в новой версии вдруг совершит какой-то прорыв, станет популярным, составит конкуренцию не стоит. Да, об этом, впрочем, никто и не говорит.

Зачем тогда его делают? Ну я думаю, что смысл в его производстве только один - подтянуть компетенции в строительстве широкофюзеляжных лайнеров, получить новый опыт, вспомнить старый, дать работу инженерам, которые в будущем будут строить совместный российско-китайский CR929.

Так же, возможно, Ил-96 получит новую жизнь, когда будет готов двигатель ПД-35, и в этом случае, вероятно, для самолета найдется какая-то узкая но стабильная ниша. Впрочем, до этого счастливого завтра еще лет 10, не меньше. Разработка ПД-35 это отдельная архисложная задача.

В любом случае, если этот проект дает рабочие места, и ставит интересные и нужные задачи инженерам, то почему бы и нет. Главное чтобы он не мешал другим, более перспективным проектам.

Не забывайте подписываться на нашу ленту.

И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!