Найти тему
That American Life

История Crocs – обуви, которую любят ненавидеть.

Приветствую тебя, Читатель!

За несколько лет до того, как компания Crocs стала известной во всем мире, Линдон Хенсон потерял мать, пережил развод и остался без работы и дома. Он жил у приятеля и не знал, чем будет заниматься дальше. Как раз тогда Линдон и работал над прототипом ярких и необычных галош (или сабо) для лодочников и рыбаков.

-2

А когда два приятеля пригласили его поехать на рыбалку, он решил взять свое творение с собой, чтобы продемонстрировать им все его превосходства (и убедить стать его партнерами). Первой реакцией друзей стало удивление, ведь выглядели эти галоши, мягко говоря, необычно. Но спустя несколько дней, их мнение кардинально изменилось, так как оказалось, что обувь довольно удобная, не скользит, не оставляет следов на палубе, легко моется и не удерживает неприятные запахи.

После успешного тестирования было решено основать производство, а чтобы максимально сократить расходы, ребятам пришлось некоторое время жить на яхте во Флориде. Обувь изготовлялась из мягкого полимерного материала, Croslite, права на который партнеры купили у одной канадской компании. Позже, в 2004-м году они приобрели и саму компанию.

-3

Первая партия кроксов была готова в 2002-м году и продемонстрирована на лодочной выставке в городе Форт-Лодердейл. Тогда же была зарегистрирована торговая марка Crocs, чье название происходит от слова crocodile, потому что профиль галош напоминает морду этого животного. Обувь, представленная на выставке, имела огромный успех, и все 200 пар были куплены в течение нескольких часов.

Примечательно, что несмотря на то, что основной целевой группой создателей кроксов были яхтсмены, сабо стали довольно популярными и среди представителей других профессий, таких, как врачи и медики, например. Для них позже была разработана специальная линия обуви в улучшенной подошвой и поддержкой ступни.

Ну и конечно же, благодаря своему необычному виду и яркой цветовой палитре, кроксы произвели невероятный фурор среди детей. Их легко надевать (даже самые маленькие справятся), они достаточно широкие, поэтому ребенок не вырастет из них за два месяца, да и мыть эту обувь довольно легко.

Но в противовес всем этим фанатам существует и оппозиция: люди, которые не понимают, как вообще можно носить подобную обувь. Многим она кажется настолько дурацкой на вид, что существуют целые форумы, где люди обсуждают свою нелюбовь в кроксам. Когда-то даже был канал на YouTube, где эту обувь поджигали, резали, плавили, - в общем, уничтожали с помощью разных методов.

-4

Примечательно, что именно негативные комментарии составляют большую часть мнений о бренде, несмотря на всю его популярность. Но, как говорится, любой пиар хорош (кроме некролога), поэтому руководство компании спокойно относится к подобным вещам, успев за время своего существования посотрудничать с Дрю Берримор, Кристофером Кейном, Balenciaga, Post Malone, Vera Bradley и другими.

-5

И хотя, в результате кризиса 2007-2008-го продажи резко упали, спустя пару лет компания начала возвращать свою популярность, и с тех пор получает стабильный доход. На у какова мораль сей басни?.. Думаю, что в этой истории их несколько: волков бояться — в лес не ходить, на каждый товар найдется свой покупатель, haters gonna hate (ненавистники будут ненавидеть), - добавьте свой вариант :)

Сама я кроксы никогда не носила, но отношусь к ним, как и к любой другой обуви, на чужих ногах, довольно нейтрально. А вам нравятся кроксы?

Ваш Автор.