Найти тему
Хочу Работать

Как потерять работу или почему не нужно опаздывать на собеседовния

Собеседование – это всегда волнительно. Но иногда люди упускают из внимания очень важные детали, способные повлиять на решение работодателя гораздо больше, чем опыт работы или резюме. Сегодня речь пойдет об опозданиях.

Время - главный ресурс на нашей планете. И люди очень не любят, когда его у них забирают. Photo by Mike from Pexels
Время - главный ресурс на нашей планете. И люди очень не любят, когда его у них забирают. Photo by Mike from Pexels

Особенно такое отношение распространено в крупных городах. Люди привыкли к тому, что опоздание на 5-10 минут вроде и не считается опозданием. Назначая встречи нашим друзьям, бизнес партнерам, клиентам, мы предполагаем, что встреча в 15:00, означает временной промежуток от 14:55 до 15:10.

Во времена, когда мобильных телефонов не было, к пунктуальности относились гораздо серьезнее, потому что способов предупредить человека об опоздании было гораздо меньше.

Но если большинство не считает 5-10 минут опозданием, то другая категория граждан считает допустимым опаздывать и на 20-30 минут, предупредив человека по телефону за 5-10 минут до назначенного времени.

Фактически, такое отношение говорит о неуважении, но, поскольку в больших городах опаздывает каждый второй, опоздания стали настолько привычными, что большинство просто закрывают на них глаза.

Но с собеседованиями дело обстоит иначе. Общаясь со многими HR, я не один раз слышал, что первое, на что они обращают внимание – пунктуальность.

Photo by rawpixel.com from Pexels
Photo by rawpixel.com from Pexels

Вот, как это мне объяснял мой друг, работающий в агентстве по подбору персонала:

- «Как ты думаешь, по каким признакам человека берут на работу? », - спросил меня мой друг.

- «По его профессиональным качествам, разве нет?», - ответил я.

- «Конечно, - он продолжил, - его опыт и навыки важны, но, во-первых, до встречи с кандидатом, HR видит только резюме. А написать то можно все, что угодно, бумага, как говорится, все стерпит. Только в каждой компании своя специфика работы, и, если это конечно не топ-менеджер, человека все равно придется переучивать. То есть его практический опыт, хотя и ценен, но не ставится во главу угла.

Важно что: человек должен быть ответственным, достаточно мотивированным, обучаемым и собранным. Но как ты проверишь, есть ли у кандидата эти качества или нет? Особенно, если не используется ассессмент-центр. Не спросишь же ты у него об этом напрямую.

Вот и приходится наблюдать за его поведением: опаздывает ли он или нет, как одет, как разговаривает, откровенен ли, нервничает или расслаблен и т.д.

И потом – скажи мне, как часто в жизни среднестатистического человека проходят собеседования?»

« Ну, 3-4 раза за время поиска работы, - ответил я, - а таких эпизодов в жизни среднего человека не больше 5 »

« Скорее всего да, только, если этот человек - не ты, увольняющийся по 3 раза в год, - он усмехнулся, - получается, если человек опоздал на собеседование, он настолько неорганизован, что не может напрячься хотя бы несколько раз в пару лет. А что будет, когда его возьмут на работу и он «обживется»?

Все прекрасно понимают городские реалии, пробки, и все такое. И, если в дороге случиться действительно экстренная ситуация, HR всегда постарается войти в положение. Но ведь можно выйти заранее. Более того, любой человек может примерно рассчитать необходимое на дорогу время и взять запас не 5 минут, а хотя бы полчаса.

Кстати, приходить на собеседование сильно заранее так же плохо, как и опаздывать».

Кстати, у меня был похожий опыт, когда меня не взяли из-за опоздания. Об этом я писал в одной из прошлых статей.

А еще за систематические опоздания могут уволить. И для этого не обязательно опаздывать на час-полтора – есть случаи, когда неугодных сотрудников ставили перед фактом увольнения, с предъявлением зафиксированных доказательств его опозданий на 5-7 минут на протяжении последнего месяца.

Причем, как правило, с неугодными сотрудниками именно так и поступают. Но об этом я расскажу как-нибудь в следующий раз. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новую статью!

-3

и