Найти тему
Пост-правда

Культовое немецкое кино. «Мы, дети станции Зоо»

Сегодня речь пойдет о фильме Уве Даля «Мы, дети станции Зоо»/«Я, Кристина» («Christiane F. - Wir Kinder vom Bahnhof Zoo») 1981 года по бестселлеру «Я, мои друзья и героин» Кристины Фельшериноу (книгу писали журналисты с ее слов). Эта картина быстро стала культовой в Европе и США, где тема детской наркомании особо не поднималась до этого. Композитором фильма выступил Дэвид Боуи.

Почему это кино все еще актуально и зачем его смотреть русским людям? Давайте разбираться.

фото: https://www.alleskino.de/christiane-f-1981-stream.html
фото: https://www.alleskino.de/christiane-f-1981-stream.html

Середина 70-х, тринадцатилетняя Кристина живет с мамой в многоэтажном дома в Западном Берлине. Девушка любит музыку Дэвида Боуи и однажды попадает в новый клуб «Sound». Там она знакомится Детлефом и его друзьями. Ребята экспериментируют с наркотиками в один прекрасный момент подсаживаются на героин.

На тему подростковой наркомании в конце 70-х – начале 80-х практически никто не высказывался. Все это воспринималось в каком-то прикладном ключе – вот были хиппи и они курили траву, употребляли ЛСД, слушали рок-музыку. Эксперименты 60-х, к сожалению, привели к большим наркотическим проблемам. Популярность приобрели тяжелые наркотики. Западная экономика переживала не лучшие времена (Нью-Йорк и Берлин 70-х представляли собой ужасное зрелище). Естественно, все это попало к детям. Кристина уже в четырнадцать лет плотно сидела на игле и занималась проституцией. Дети действительно в тринадцать – четырнадцать лет уже умирали от передозировок, было много суицидов на этой почве. В фильме все это наглядно отображено. Уве Даль первым талантливо изобразил жизнь наркомана от первого укола и до логического конца – смерти.

Передать наркотическую атмосферу режиссеру помогли операторы Юрген Юргес и Юстус Панко. Очень реалистично сняты сцены употребления героина, процесс ломки, состояние детей под воздействием наркотиков. Никаких прикрас, только упор на реалистичность. Цель такого подхода ясна – обратить внимание на проблему и мотивировать родителей уделять больше внимания своим детям.

По поводу драматургии и художественных особенностей можно дискутировать бесконечно. Возникают проблемы с динамикой, есть претензии к монтажу. Выбор актера на роль Детлефа тоже вызывает вопросы. Натя Брункхорст прекрасно справляется с ролью Кристины (в реальности Кристиана) – ей удается показать состояние от спокойствия до психопатии очень убедительно. Отдельно необходимо отметить Дэвида Боуи, который был композитором фильма. Вы вообще слышали Heroes на немецком?

Как картина может коррелировать с современной российской реальностью? Ответ прост – мы все еще живем в старой парадигме. Люди, принимающие решения, были воспитаны в рамках совершенно другой идеологии. У нас принято закрывать глаза на наркоманов, инвалидов, людей другой ориентации. Это все «сбои системы», на которые не нужно обращать внимание или винить во всем кого-то другого. Согласно последним опросам, многие граждане РФ считают, что СПИД передаются по воздуху. Все это крайне печально.

Покажите людям за 50 «Мы, дети станции Зоо», может старшее поколение хоть немного проникнется проблемой.