Второй день моего пребывания в Стамбуле. Прекрасная погода. И сегодня я планирую посетить Принцевы острова, они же Адалары /переводится как "острова"/.
Вариантов посещения несколько: Можно взять индивидуальную экскурсию, можно подсесть на экскурсионный катер, а можно сесть на обычный паром, которые ходят примерно раз в полчаса и является общественным транспортом.
От причала Эминеню ходят паромы двух разных компаний, один за 10 лир (Истанбулкарта не работает), другой за 5,20 по Истанбулкарт. До Эминеню добираюсь на трамвайчике Т1; и, тк у меня была уже пересадка, то проезд на острова обошелся мне в 3,6 или 3,8 лиры
/Здесь со мной случился ступор на несколько дней... кризис непонимания - для кого я это пишу? как написать так, чтобы читателю было интересно.... Потом пришло понимание, что пишу я для себя. Чтобы мне, спустя пару лет, открыть эти посты, и вспомнить, как я гуляла по Стамбулу. А если кому-то еще будет интересно - это прекрасно! Стало немного легче :)/
На причале несколько "отправных точек", нахожу откуда посадка на острова - там уже куча народу в приемнике, отправка через полчаса (в 10.10). Пока есть время - надо купить хлеб для чаек... Магазинов, разумеется, в округе нет... только рыбные рестораны под Галатским мостом....
Один милый юноша-зазывала посоветовал мне пойти вооон в ту будку, где продавали всякую всячину, в том числе донер, и спросить у них хлеб для птиц... Я так и сделала, на 2,5 лиры мне выдали пакет с тремя не очень свежими булками, что меня вполне устроило.
Возвращаюсь к причалу. Слышу русскую речь - две девушки рассуждают - отсюда ли им надо ехать и куда... Я со своей встроенной коммуникабельностью ввязываюсь в разговор... и.... нахожу себе компанию на ближайшее время :)
Девочки оказались Уф... Уф... Уфимками? как называются жители Уфы? Возможно они и не хотели в тот день попасть именно на Принцевы Острова, но "вероломная судьба" в моем лице решила, что будет именно так :)
Паром практически забит. Много туристов. Мы сначала посидели немного внизу, но там не интересно. Потом нашли кое-как-стоячие места на верхней палубе, далее я отошла побродить, и обнаружила, что в носовой части можно разместиться с бОльшим комфортом. Туда мы и переместились. Конечно один турок фыркал на нас, что мы сгрудились в проходе между лавками и бортом, где он разместил свою поклажу... Но... Не мы так другие стояли бы там, и потому Аллах с ним, пусть фыркает....
Следующая остановка - причал Кадыкей, там подсели еще люди, и паром уже неплохо так заполненный отправился в Мраморное море.
С чайками можно сказать не повезло, я упустила из виду, что на дворе конец лета, и птички совсем не бедствуют.. Это в декабре-марте они кормятся чуть ли не из рук, а в сентябре... Скажем так - весьма избирательны
Так как этот паром относится к разряду общественного транспорта, он совершает остановки на 4х крупнейших островах архипелага.
Небольшое лирическое отступление:
Принцевы Острова - группа из 9-ти островов в Мраморном море, в 15км от берега Стамбула. Во времена Византийской империи туда ссылались неугодные принцы, и другие особы, приближенные к императорам. Позднее на Принцевы острова отправляли родственников оттоманских султанов, что и дало островам их нынешнее название.
В течение XIX века острова стали популярным местом отдыха состоятельных греков, армян и евреев Константинополя. Население островов стало более этнически турецким из-за притока турецкого капитала, процесс начался в первые дни становления турецкой республики.
В летние месяцы Принцевы острова — популярное направление однодневных путешествий из Стамбула. Так как на островах нет автомобильного движения, единственным транспортом остается гужевой.
Большинство паромов причаливают к четырём крупнейшим островам архипелага: Кыналыада, Бургазада, Хейбелиада и наконец Бюйюкада. На острове Бююкада (Принкипо) в 1929—33 годах, после высылки из СССР, жил Л. Д. Троцкий.
Мы вышли на самом крупном острове Бююкада (собственно название переводится как "большой остров"), и "сели в ресторане с видом на Тифлис".. ну на самом деле, конечно сели в кафешке с видом на море, и заказали себе напитки для поднятия настроения. Девочки - турецкий кофе и гранатовый сок, а я турецкий напиток салеп.
Пока я отлучалась в поисках WC девчата успели узнать стоимость напитков /в заведении нет меню, все со слов/, и даже немного поторговаться... За стакан гранатового сока + за место у самой паромной переправы просили 20 лир... учитывая, что на материке цены за подобный обьем напитка начинаются от 6 лир - то это форменный грабеж. И Зинфира уже сторговалась на 10 лир/стакан. Я не стала узнавать цену на салеп - в городе цена от 3 до 5 лир... Ну я думала, что дороже 8ми тут не будет... Три раза ха-ха... По окончании наших посиделок с меня запросили 15. Я, конечно, расплатилась.. Но здесь я совершила свою большую ошибку - я этих денег пожалела! Хотя и напиток был вкусный, и место отличное, и компания прекрасная, но я на себя и свое удовольствие пожалела..... /в следующем посте подробнее..))/.
Дошли до "центральной площади острова" - стоит большая очередь из туристов. Я знала, что где-то здесь можно взять напрокат велосипед.... Но, если честно, не очень хотелось "крутить педали, пока не дали".. Оказалось - эта очередь стоит к прокату лошадей. За небольшую /реально небольшую/ плату можно арендовать пару лошадей с красивой повозкой, и прокатиться по острову.... Очередь двигалась быстро, и мы решили подождать... Ну не шлепать же пешком в гору по жаре +28?
Взяли лошадок с кучером. Минимальный маршрут - 20 лир с повозки, до пляжа. Кучер нас убеждал, что пляж клоуз, и давайте в полный тур по острову.... за 120 лир... Мы несколько поменжевались, и даже сделали попытку выйти, но потом все же согласились. И не зря. Было круто!
В повозке, вдоль моря, которое в некоторых местах видно с двух сторон (остров узок), мимо красивых домиков (Адалары многими используются как дачи, места отдыха). На дальней точке мы остановились, дали лошадям отдохнуть, пофотографировались.
Я нагладилась лошадков... Не помню сейчас как их звали.. Одна Гюль..тра-та-та. Она была влажная от жары и выступившего пота, но весьма ухоженная.
Недоезжая до этой точки мы стали свидетелями аварии - карета с арабскими девицами, которая буквально полминуты назад нас обогнала, врезалась в дерево.... Я так и не поняла, как это случилось... Быть может возница не справился с управлением, но почему лошади погнали в дерево.... /вроде автопилот должен уберегать от откровенно опасных шагов/. Наша повозка и несколько других остановилась чтобы помочь. Упавшую лошадь распрягли, и отвели в сторону. Девочек пересадили на другую карету, и прогулка продолжилась.
Закончив круг на лошадках, мы еще немного прошлись по островку и погрузились на обратный паром (15ч), наш путь лежал на Кадыкей (девочкам надо было встретиться с Марией - вчерашним гидом по Стамбулу, а я просто собиралась попасть на Азиатскую часть)