“Андрей, помоги нам разработать игру!”. “Андрей, я сделал свою игру. Посмотри, чего, как?”. С такими и подобными вопросами ко мне обращаются регулярно. И компании, и вольные бизнес-тренеры и игротехники.
⠀
Что хочу сказать на этот счет? Чтобы игра получилась интересной, увлекательной и, самое главное, полезной, она должна соответствовать определенным критериям. Я как инженер-системотехник, кадровый военный в прошлом, очень серьезно подхожу к инженерному устройству игры. Поэтому, создавая новое игровое бизнес-решение, всегда обращаю внимание на:
- доступность
- реиграбельность
- баланс
- обратная связь
Доступность в освоении - игра должна быть простой и понятной для ведущего и участников. Идеальный вариант - краткая инструкция, лучше в виде инфографики.
Хотя, скажу честно, с бизнесовыми решениями это сделать сложно. В нашем случае, когда речь идет о развитии профессионально-значимых компетенций, к каждой игре мы пишем инструкцию и видеоуроки. За 2-3 игровых сессии можно понять и освоить все правила. И далее уже концентрироваться только на самом процессе.
Реиграбельность - возможность и желание играть в игру много раз. К сожалению, встречаются игры, в которые сыграл один раз и больше не хочется. Чтобы этого избежать, рекомендую добавлять в игру несколько стратегий выигрыша.
Что же касается навыковых игр, то их реиграбельность достигается за счет того, что можно формировать бесконечное количество кейсов и ситуаций. Большое количество вводных, разные параметры, элемент случайного выбора - и вот, вы уже играете одной и той же компанией в сотый раз, а эффект новизны и неожиданности сохраняется.
Баланс - шанс выиграть дается каждому участнику. Кому-то сложнее, кому-то легче, но этот шанс есть у всех. Переход на разные уровни сложности, рейтинговые системы оценок - дает возможность выявлять лучших игроков. И они же позволяют участникам учиться друг у друга, получать новый опыт, погружаться в тему, перенимать выигрышные стратегии поведения.
⠀
Это базовые характеристики, которые упоминают очень многие разработчики игр.
Я же к этому списку еще всегда добавляю возможность предоставления обратной связи.
Поскольку мы занимаемся созданием игровых бизнес-решений, очень важно, чтобы между участниками происходил конструктивный обмен мнениями. Опытные специалисты делились своими знаниями, наблюдениями и работающими инструментами. Обычно для этого в игровую механику мы включаем различные коучинговые техники предоставления обратной связи.
Коллеги, что у вас есть к этому добавить? Каких еще принципов вы придерживаетесь при создании игр?
Еще больше полезной информации на сайте donskih.ru