Компания «Промобот», российский производитель автономных сервисных роботов, заключила эксклюзивный контракт с швейцарской компанией Advanced Robotics. С 2019 по 2024 год «Промобот» поставит в Европу около тысячи роботов. Эксклюзивные права на продажу роботов Promobot распространяются на всю территорию Евросоюза. Общая сумма контракта — 18,5 млн. евро.
Согласно договору, чтобы сохранить статус эксклюзивного дистрибьютора, партнёр обязан выполнить требование минимальных покупок: от 500 тыс. евро в 2019 году до 5 млн. евро в 2024-м. В случае невыполнения обязанностей, дистрибьютор должен возместить средства производителю — таким образом, объём закупок является гарантированным. Документ предусматривает полное возмещение суммы контракта.
Роботы Promobot — автономные сервисные андроиды. Их применяют в качестве консультантов, администраторов, гидов и промоутеров в банках, музеях, магазинах, государственных учреждениях, жилых и торговых центрах.
На первом этапе сотрудничества стороны предусматривают открытие сервисных центров обслуживания и офисов продаж в Румынии, Германии и Австрии в течение 2019-2020 годов. В дальнейшем — по мере развития рынка.
По словам Алексея Южакова, компания также рассматривает возможность переноса части производственных процессов в Европу. Это позволит более оперативно кастомизировать роботов для локальных клиентов. Сейчас промоботы собираются в Перми, на базе технопарка Morion Digital. Все роботы на 80% состоят из российских комплектующих. Компания сама разрабатывает системы распознавания речи, навигацию, лингвистическую базу, мехатронику, электронику, искусственный интеллект. Российские специалисты Promobot также разработали микрофонный массив, которому нет аналогов в мире — это устройство, с помощью которого промоботы распознают речь людей даже в самых шумных местах.