И хоть этот сериал во время премьерного показа китайские журналисты громко окрестили "Чжэнь Хуань в период Китайской Республики", мое мнение о нём несколько иное. Да, он неплох, но до "Легенды о Чжэнь Хуань", увы, как до Пекина. И скепсис мой отнюдь не только потому, что там вышивают мало!
И так как любой эпизод с вышивкой в определенной мере либо вплетен в сюжетную канву, любо просто служит тематической декорацией, тезисно обозначу происходящее в данный момент на экране. Хуан Цайвэй влюблена (причем, взаимно) и даже собирается замуж. Но жених внезапно пропадает в одной из экспедиций по бизнесу и вся семья его считает погибшим. Его брат Цяньшэн, с детства тоже влюбленный в Цайвэй (какая неожиданность), предлагает девушке свою защиту в комплекте с рукой и сердцем. Цайвэй пока еще в родительском доме раздумывает над предложением, и, как продвинутая девушка своего времени, постоянно повышает свой образовательный уровень. Служанка, позже неоднократно доказавшая свою преданность молодой госпоже, более традиционного воспитания и предпочитает коротать время за вышивкой.
В богатой и респектабельной семье Бай, в которую таки входит Цайвэй, согласившись на предложение Цяньшэна, жизнь как в серпентарии. Ну а как же может быть иначе, если каждая из четырех уже имеющихся у молодого господина жен борется за место под солнцем. В интерьере комнаты второй госпожи Мэйсян находится вышивальная рама с начатым рисунком. Но она сама в данный момент с любовью и удовольствием шьет мужу обувь.
Сапожник в моем лице не может пройти мимо такого кадра - изготовление подошвы путем единовременной прошивки нескольких десятков слоев шелковых деталей. Это как раз тот случай, о котором я недавно упоминала в "Обувь, запятнанная кровью", акцентируя внимание на резиновой подошве с имитацией строчки. Госпожа Мэйсян простегивает будущую подошву как положено. И самое невероятное - без малейших усилий. Кино же!
Не забываем, когда по сюжету "интриги-скандалы-расследования", то любой случайно оброненный платочек с характерной узнаваемой вышивкой в нужный момент запросто может сыграть роль улики против его владелицы. Дездемона многое могла бы рассказать свое китайской "коллеге" про необходимость сохранности вышитых платочков ...
Госпожа Мэйсян вспоминает трагические события многолетней давности. И снова в интерьере её комнаты замечаем пяльцы с вышивкой.
Вернемся к Цайвэй, главной героине и по совместительству пятой жене молодого господина Бай. Угораздило же их с мужем попасть в серьезную переделку и на какое-то время найти приют в деревне народности мяо. Местные женщины с удовольствием обучают Цайвэй секретам их уникальной вышивки в знак благодарности за рецептуру нужного лекарства. Про вышивку народности мяо я обязательно напишу отдельно.
Если зритель вдруг по ходу сюжета решил, что зло в семье Бай исходит исключительно от жен, то это он рано расслабился. Служанки им тоже под стать. Бихэ спит и видит свое продвижение по "карьерной лестнице" до ранга наложницы господина. А для этого все средства хороши. Вот и сейчас пришла одурачивать служанку Цайвэй, которой вышивка милее всех интриг.
На сей интригующей ноте прервусь, но продолжение следует. Скоро!
PS. Если кого-то заинтересовало в самом начале сравнение с "Легендой о Чжэнь Хуань", то с моей стороны было бы негуманно отправлять читателя к истокам канала полугодовой давности. По соответствующему тегу чжэнь хуань можно полюбоваться изобилием вышиваемых в сериале работ.
И да, мне надоело напоминать всякий раз про "любезные лайки". Не хотите порадовать автора и не надо, я всё равно не перестану писать про вышивку в кино (и другие рукоделия).
Итак, далее:
Война красавиц (2013): разорванные вышивки и сломанные судьбы