Найти в Дзене

Аэропорт Гатвик внедряет искусственный интеллект для наблюдения за перроном

Аэропорт Гатвик и компания Assaia подписали соглашение о внедрении системы искусственного интеллекта по наблюдению за перроном — Assaia’s Apron. На фото Макс Диез, Абхи Чакко
Аэропорт Гатвик и компания Assaia подписали соглашение о внедрении системы искусственного интеллекта по наблюдению за перроном — Assaia’s Apron. На фото Макс Диез, Абхи Чакко

Аэропорт Гатвик и компания Assaia, находящаяся в Цюрихе, объявили о подписании соглашения по внедрению системы искусственного интеллекта Assaia’s Apron, что сделает Гатвик первым аэропортом в мире, который развернёт операционно-действующую технологию компьютерного наблюдения на перроне.

Несвоевременность наземного обслуживания приводит к задержкам, которые обходятся авиационной отрасли в миллиарды долларов в год. Благодаря использованию продукта Assaia Apron, аэропорт Гатвик теперь сократит задержки, и повысит показатели тайминга обслуживания с помощью компьютерного наблюдения.

Система искусственного интеллекта Assaia использует программное обеспечение и камеры видеонаблюдения, направленные на стоянки самолёта, чтобы определить все события, которые происходят на стоянке ВС — самолёт на стоянке, телетрап установлен, двери открыты, начата заправка топливом, к борту установлен автомобиль с питанием, буксировочный тягач подан и т.д.

Как правило, более 10 служб аэропорта должны синхронизировать действия для обеспечения своевременного наземного обслуживания самолёта на стоянке. Чтобы сократить время обслуживания, процессы должны быть оптимизированы для всех возможных вариантов: для каждого типа самолета, каждой авиакомпании и каждой стоянки. Ключевой задачей инициативы по оптимизации являются точные и объективные измерения процессов. Это обеспечивается технологией компьютерного наблюдения. Применение машинного обучения позволит оптимизировать процесс и своевременно вмешаться.

Устранение задержек из-за человеческого фактора

Макс Диез, генеральный директор и соучредитель Assaia: «Наша команда рада, что система генерирует точные данные о событиях днём, ночью, в дождь, снег или туман. Благодаря обширным тестам в аэропорту Гатвик, мы доказали, что искусственный интеллект готов к производственному использованию.
Миссия Assaia состоит в том, чтобы устранить задержки из-за человеческого фактора. Компьютерное наблюдение — это только первый шаг к этой цели. В конечном итоге мы создадим систему искусственного интеллекта, которая автоматически принимает тактические и стратегические решения для каждой ситуации с учётом текущих обстоятельств. Этот искусственный интеллект также будет контролировать фактическую реализацию решения, которое он принимает. Проект сосредоточен на развитии автономного оборудования для наземного обслуживания».

Абхи Чакко, глава департамента по внедрению технологий и цифровых инноваций в аэропорту Гатвика, добавил: «ИИ в сочетании с компьютерным обучением задумывался как инструмент, позволяющий увидеть фактическую картину и в конечном итоге оптимизировать сложные и взаимосвязанные процессы. Учитывая вероятный рост воздушного движения, чем раньше мы начнем использовать ИИ для улучшения нашей деятельности, тем более успешными мы будем как аэропорт».

Набор инструментов Assaia также предоставлен для ознакомления авиакомпаниям и наземным операторам, работавшим в Гатвике в ноябре 2018 года.

«Наши клиенты и сервисные компании сразу поняли, что процесс обслуживания стал более прозрачным, их собственные системы увидели процесс обслуживания с мельчайшей детализацией, это облегчило принятие решений и повысило эффективность», - добавил Чакко.

По материалам Future travel experience и Assaia International AG